Методическая проблема: «Формирование системы ключевых компетенций обучающихся в русле стратегического направления модернизации системы образования»

Программа работы педагогического коллектива МБОУ Будённовской СОШ № 80 по методической проблеме:
«Формирование системы ключевых компетенций обучающихся в русле стратегического направления модернизации системы образования»

Цель программы: обеспечить реализацию используемых в образовательном процессе педагогических технологий, направленных на формирование ключевых компетенций учащихся Задачи программы: - сформировать у членов педагогического коллектива представления об отличии компетентностного подхода к обучению от традиционного; - разработать алгоритм построения урока в системе компетентностного образования; - совершенствовать методическую систему школы, обеспечивающую высокий уровень методической готовности учителей к реализации компетентностного подхода в образовательном процессе; - организовать обмен опытом работы учителей по формированию системы ключевых компетенций учащихся; - провести методическую неделю Концепция Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции «усвоения знаний» предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной, общественной жизни. Причем? особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов. Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования. Переход к компетентностному подходу в системе школьного образования объективно ставит проблему пересмотра содержания и результата профессиональной подготовки (переподготовки и повышения квалификации) управленческих и педагогических кадров современной школы, в частности такого ее аспекта, как формирование ключевых компетенций учащихся, во взаимосвязи с развитием методической компетентности педагогов. Средствами формирования компетенций в образовательном процессе мы считаем: - составление компетентностного содержания общего и дополнительного образования на основе модульных образовательных программ, обеспечивающих реальную интеграцию учебных дисциплин и воспитательной работы; - продуктивный характер используемых в образовательном процессе педагогических технологий, направленных на формирование компетенций учащихся. Ожидаемые результаты: - формирование профессиональной компетенции педагогов во взаимосвязи с формированием ключевых компетенций учащихся; - создание условий для саморазвития, самореализации и самоопределения личности педагогов и учащихся. План мероприятий по реализации программы 



Название мероприятий Отвественные Сроки Форма представления материалов Где проводятся мероприятия
1. Формирование у членов коллектива представлений значимости компетентностного подхода к обучению Зам. директора по УВР, руководители МО сентябрь Выступления зам. директора по УВР и руководителей предметных МО Методическое совещание учителей,заседания МО, педсовет
2. Разработка алгоритма построения урока в системе компетентностного образования Зам. директора по УВР,руководители МО октябрь Карта алгоритма построения урока Методсовет
3. Взаимопосещение уроков по методической теме Зам. директора по УВР,руководители МО ноябрь-январь Анализ уроков Заседания МО
4. Создание методической копилки по теме Зам. директора по УВР,руководители МО ноябрь-январь Карта уроков по формированию ключевых компетенций Заседания МО
5. Методическая неделя педагогического мастерства Зам. директора по УВР,руководители МО февраль Панорама уроков,семинар Методсовет
6. Практико-методическая конференция «Из опыта работы учителей школы по формированию системы ключевых компетенций учащихся» Зам. директора по УВР,руководители МО март Выступления учителей Педсовет


Какая версия сайта нужна именно вам?

000065871
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
21
238
817
62928
7213
11259
65871

Учредителем школы является муниципальное образование «Сальский район». Полномочия Учредителя Школы осуществляет управление образования
Сальского района

Управление образования Сальского района

Министерство образования и науки Российской Федерации

САТК