Психолог - родителям

Памятка родителям  - Осторожно - сниффинг!              

Что это такое?

Сниффинг — метод токсического опьянения. Наступает после вдыхания паров химических газов из бытовых приспособлений, которые свободно можно приобрести в магазине, либо найти дома.

Проще говоря, это вдыхание газов из туристических баллончиков, или баллончиков, которыми заправляют зажигалки. Состоят они из бутана, изобутана, и пропана. Эти газы не являются наркотиком, также не особо токсичны, но при вдыхании изменяют сознание.

Происходит это из-за того, что газы вытесняют кислород из мозга. Вследствие кислородного голодания появляются необычные ощущения и галлюцинации, что, собственно, и забавляет подростков. Дети, к сожалению, не представляют,  к каким последствиям это может привести.

Чем опасно

Постоянное кислородное голодание приводит к постепенному снижению интеллекта, ухудшению памяти. К тому же такой вид токсикомании тоже вызывает привыкание. Вдыхание этой смеси может повлечь за собой более тяжелые и необратимые последствия:

  • паралич дыхательного центра в головном мозге;
  • удушье;
  • токсический отек мозга;
  • отек легких;
  • закупорку дыхательных путей рвотой;
  • аритмию, остановку сердечной деятельности.

Данные последствия часто приводят к летальному исходу.

Действие на организм

В отличие от употребления алкоголя, вдыхание газов вызывает значительно  быстрое опьянение. Пары летучих веществ  сразу попадают в кровеносную систему через легкие. Газ не задерживается в ЖКТ и печени, где могла бы произойти частичная нейтрализация. Вместе с кровью пары проникают напрямую в мозг.

Газ проникает через кору головного мозга, попадает в мозжечок. Затем он может проникнуть в продолговатый мозг. Если это происходит, останавливается дыхание, наступает смерть.

Страшная статистика показывает, что от такого вида токсикомании погибает большое количество детей в возрасте от 14 до 17 лет, немного меньше дети от 10 до 14.

Уважаемые родители!

Здоровье человека - основной собственный ресурс каждого из нас. К сожалению, оно занимает у человека далеко и не всегда первое место. Традиционно к вредным привычкам относят: неумеренное потребление алкоголя (пьянство) и курение. В последние десятилетия в число и попала наркомания. Но, к сожалению, ценность здоровья большинством людей осознается тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Только тогда (да и то не всегда в должной степени) и возникает мотивация — вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚ стать здоровым. В течение своего  незначительного жизненного опыта подросток попадает в ситуации повышенного риска, которые приводят к возникновению реакций дезадаптации, это так называемые “кризисные ситуации”:

 

  1. Отсутствие или утрата чувства безопасности (враждебная, жестокая семья, эмоционально отвергающая семья, негармоничная семья (распавшаяся или распадающаяся) и др.

 

  1. Беззащитность из-за отрыва от семьи (помещение в другую семью, направление в детское учреждение интернатного типа и др.).

 

  1. Школьные ситуации (невозможность соответствовать ожиданиям семьи - быть отличником, неприятие детским коллективом или педагогами, неспособность справиться с учебной нагрузкой и др.).

Неразрешенные кризисные ситуации затянувшиеся во времени повергают ребенка в “кризисные состояния” которые проявляются в виде клинических реакций дезадаптации:

  • аффективная взрывчатость,
  • страхи,
  • уходы из дома,
  • органически не отягощенное бродяжничество,
  • агрессивность,
  • аутоагрессивность,
  • нарушение дисциплины и поведения,
  • расстройства сна,
  • психосоматические расстройства и др.), дающие мнимый выход в разрешении проблем личности подростка через прием алкоголя, наркотиков.

 Часто родители задают вопрос: как узнать, употребляет ли ребенок нар­котик? Ответить на него не так просто, как кажется, особенно если ребенок сделал это в первый раз или употребляет одурманивающие вещества перио­дически. Есть признаки, по которым можно заподозрить неладное:

Почему ребенок становится агрессивным.

 "Степа с детьми играл неплохо, но нам с мужем не нравилось, что он больше склонен подчиняться, - рассказывает Светлана. - Отберут у него ведерко, он не протестует. Попросят машинку - даст". Муж смотрел на это, смотрел, а потом начал его учить: "Если у тебя что-нибудь отбирают, ты не церемонься. Дай разок в нос, и все отстанут". Все действительно отстали. Но попросили Светлану гулять со Степой где-нибудь в другом месте..."

Результаты "папиной педагогики" удалось загладить не сразу: мальчик начал входить во вкус, ему понравилось, что его все боятся. Спасло положение только то, что по натуре Степа был незлобив. А если бы семена упали на более подготовленную почву? Если бы, скажем, он был обидчив, жесток, агрессивен?

      Что такое агрессия? Это физическое или вербальное (словесное)  поведение, направленное на нанесение вреда предмету, человеку или группе людей. Это прежде всего выражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на события, которые происходят вокруг.

        Высокая агрессивность детей – одна из острейших проблем для общества. Актуальность темы очевидна, ведь количество детей с агрессивным поведением возрастает. Это стало следствием целого ряда неблагоприятных факторов:

- ухудшение материального состояния жизни;

-кризис семейного воспитания;

- увеличение количества патологических родов, во время которых повреждают головной мозг ребенка.

Свою лепту вносят и средства массовой информации, киноиндустрия,  которая навязывают культ насилия.

       Возрастает количество несовершеннолетних  с девиантным поведением, которое проявляется в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, вандализм и т.д.). Усилилась демонстративность и дерзость по отношению к взрослым. Дети в крайних формах начали проявлять жестокость и агрессивность. Наиболее актуальной сегодня является проблема повышенной агрессивности детей младшего возраста.

     Растормозить ребенка легко, повернуть процесс  вспять  куда труднее. Детям, привыкшим чуть что, кидаться на обидчиков с кулаками, бывает трудно ужиться в коллективе. К ним быстро приклеивается ярлык хулиганов, а затем нередко следует и отчисление из садика, возникают проблемы в школе. Ну, а если родителям все-таки удается уговорить администрацию не выгонять их ребенка, вокруг него образуется вакуум. С ним предпочитают не связываться. А чувствовать себя человеком, которого  боятся и ненавидят, уверяю вас, не очень приятно. Отвергнутые люди озлобляются, у них растет желание мстить. Это порождает ответную ненависть, и так до бесконечности. К школе у ребенка может сложиться устойчивое убеждение, что кругом одни враги, а это прямой путь в депрессию, которая в подростковом возрасте порой чревата даже самоубийством.

Есть и другая крайность. Далеко не все дети успешно "усваивают" уроки самообороны. Многие зажимаются еще больше, поскольку не могут себя преодолеть, дать сдачи  и боятся вызвать неудовольствие папы или мамы. А потому предпочитают поменьше жаловаться на обидчиков, скрывать свои переживания, перестают доверять родителям, отчуждаются от них. Это порождает еще большие страхи, ведь утрачивая опору в лице взрослых, ребенок ощущает свою полную беззащитность. А если он еще и от природы несмел, страх перед миром может стать паническим.

Жизненная стойкость и психическое здоровье детей

Современные дети и подростки  испытывают большие нервные нагрузки. Стресс у них стал неизбежной реальностью жизни.

Трудности неизменно встречаются в жизни любого человека. Их возникновение естественно. У детей трудные ситуации возникают не реже, чем у взрослых! Трудная ситуация характеризуется несоответствием между тем, что человек хочет и тем, что он может. Ребенок постоянно с этим сталкивается. То, что для взрослого естественно, для ребенка может быть трудно и сложно.
Любая трудная ситуация приводит к нарушению деятельности, порождает отрицательные эмоции и переживания, вызывает дискомфорт. Все это может иметь неблагоприятные последствия для развития личности. Но только ли неблагоприятные? Ведь препятствия, помехи – нормальные явления жизни, они вызывают активность, направленную на их преодоление.
Трудная ситуация приводит к нарушению деятельности, сложившихся отношений, порождает отрицательные эмоции и переживания, вызывает дискомфорт. Все это при определенных условиях может иметь неблагоприятные последствия для развития личности.

Родители  должны знать признаки стресса у детей и подростков, 
своевременно корригировать и предупреждать возникающие нарушения. Если у ваших детей, подростков,  в вашей семье возникла трудная жизненная ситуация,

которую вы не можете психологически преодолеть и ищите из нее выход –

обратитесь к школьному педагогу-психологу    или в центр диагностики и консультирования Сальского  района. Мы постараемся вам помочь!

Существует ряд  трудных жизненных ситуаций в жизни детей.
Наиболее существенное влияние на детей оказывают острые психические травмы и хронические психотравмирующие воздействия, которые являются ситуациями повышенного риска и предрасполагают к возникновению дезадаптивных реакций.
Существует ряд признаков, свидетельствующих о наступлении трудной жизненной ситуации: неадекватность алгоритмов привычного социального поведения; нарушение текущей социальной деятельности; неопределенность перспектив развития событий; возникновение новой системы требований к субъекту, возникновение стрессовых состояний человека и др.
Для  детей раннего и дошкольного возраста характерны следующие ситуации повышенного риска.
1. Ситуации, связанные с отсутствием или утратой чувства защищенности:

- враждебная, жестокая семья;
- эмоционально отвергающая семья;
- не обеспечивающая надзора и ухода семья;
- негармоничная семья (распадающаяся или распавшаяся);
- чрезмерно требовательная семья (доминирующая гиперопека);
- появление нового члена семья (отчим, мачеха, брат, сестра);
- противоречивое воспитание или смена типа;
- чуждое окружение за рамками семьи (язык, культура).

Ситуации, вызывающие беззащитность из-за отрыва от семьи:

- помещение в чужую семью;
- направление в детское учреждение;
- госпитализация.

По каким признакам можно определить, что ребенок находится в ситуации стресса?

Частая смена настроения или устойчивое подавленное настроение.

Беспокойство, повышенная тревожность, пугливость.

Какая версия сайта нужна именно вам?

000332388
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
215
845
4832
321477
2518
23654
332388

Учредителем школы является муниципальное образование «Сальский район». Полномочия Учредителя Школы осуществляет управление образования
Сальского района

Управление образования Сальского района

САТК