Психолог - родителям

Почему ребенок становится агрессивным.

 "Степа с детьми играл неплохо, но нам с мужем не нравилось, что он больше склонен подчиняться, - рассказывает Светлана. - Отберут у него ведерко, он не протестует. Попросят машинку - даст". Муж смотрел на это, смотрел, а потом начал его учить: "Если у тебя что-нибудь отбирают, ты не церемонься. Дай разок в нос, и все отстанут". Все действительно отстали. Но попросили Светлану гулять со Степой где-нибудь в другом месте..."

Результаты "папиной педагогики" удалось загладить не сразу: мальчик начал входить во вкус, ему понравилось, что его все боятся. Спасло положение только то, что по натуре Степа был незлобив. А если бы семена упали на более подготовленную почву? Если бы, скажем, он был обидчив, жесток, агрессивен?

      Что такое агрессия? Это физическое или вербальное (словесное)  поведение, направленное на нанесение вреда предмету, человеку или группе людей. Это прежде всего выражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на события, которые происходят вокруг.

        Высокая агрессивность детей – одна из острейших проблем для общества. Актуальность темы очевидна, ведь количество детей с агрессивным поведением возрастает. Это стало следствием целого ряда неблагоприятных факторов:

- ухудшение материального состояния жизни;

-кризис семейного воспитания;

- увеличение количества патологических родов, во время которых повреждают головной мозг ребенка.

Свою лепту вносят и средства массовой информации, киноиндустрия,  которая навязывают культ насилия.

       Возрастает количество несовершеннолетних  с девиантным поведением, которое проявляется в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, вандализм и т.д.). Усилилась демонстративность и дерзость по отношению к взрослым. Дети в крайних формах начали проявлять жестокость и агрессивность. Наиболее актуальной сегодня является проблема повышенной агрессивности детей младшего возраста.

     Растормозить ребенка легко, повернуть процесс  вспять  куда труднее. Детям, привыкшим чуть что, кидаться на обидчиков с кулаками, бывает трудно ужиться в коллективе. К ним быстро приклеивается ярлык хулиганов, а затем нередко следует и отчисление из садика, возникают проблемы в школе. Ну, а если родителям все-таки удается уговорить администрацию не выгонять их ребенка, вокруг него образуется вакуум. С ним предпочитают не связываться. А чувствовать себя человеком, которого  боятся и ненавидят, уверяю вас, не очень приятно. Отвергнутые люди озлобляются, у них растет желание мстить. Это порождает ответную ненависть, и так до бесконечности. К школе у ребенка может сложиться устойчивое убеждение, что кругом одни враги, а это прямой путь в депрессию, которая в подростковом возрасте порой чревата даже самоубийством.

Есть и другая крайность. Далеко не все дети успешно "усваивают" уроки самообороны. Многие зажимаются еще больше, поскольку не могут себя преодолеть, дать сдачи  и боятся вызвать неудовольствие папы или мамы. А потому предпочитают поменьше жаловаться на обидчиков, скрывать свои переживания, перестают доверять родителям, отчуждаются от них. Это порождает еще большие страхи, ведь утрачивая опору в лице взрослых, ребенок ощущает свою полную беззащитность. А если он еще и от природы несмел, страх перед миром может стать паническим.

Жизненная стойкость и психическое здоровье детей

Современные дети и подростки  испытывают большие нервные нагрузки. Стресс у них стал неизбежной реальностью жизни.

Трудности неизменно встречаются в жизни любого человека. Их возникновение естественно. У детей трудные ситуации возникают не реже, чем у взрослых! Трудная ситуация характеризуется несоответствием между тем, что человек хочет и тем, что он может. Ребенок постоянно с этим сталкивается. То, что для взрослого естественно, для ребенка может быть трудно и сложно.
Любая трудная ситуация приводит к нарушению деятельности, порождает отрицательные эмоции и переживания, вызывает дискомфорт. Все это может иметь неблагоприятные последствия для развития личности. Но только ли неблагоприятные? Ведь препятствия, помехи – нормальные явления жизни, они вызывают активность, направленную на их преодоление.
Трудная ситуация приводит к нарушению деятельности, сложившихся отношений, порождает отрицательные эмоции и переживания, вызывает дискомфорт. Все это при определенных условиях может иметь неблагоприятные последствия для развития личности.

Родители  должны знать признаки стресса у детей и подростков, 
своевременно корригировать и предупреждать возникающие нарушения. Если у ваших детей, подростков,  в вашей семье возникла трудная жизненная ситуация,

которую вы не можете психологически преодолеть и ищите из нее выход –

обратитесь к школьному педагогу-психологу    или в центр диагностики и консультирования Сальского  района. Мы постараемся вам помочь!

Существует ряд  трудных жизненных ситуаций в жизни детей.
Наиболее существенное влияние на детей оказывают острые психические травмы и хронические психотравмирующие воздействия, которые являются ситуациями повышенного риска и предрасполагают к возникновению дезадаптивных реакций.
Существует ряд признаков, свидетельствующих о наступлении трудной жизненной ситуации: неадекватность алгоритмов привычного социального поведения; нарушение текущей социальной деятельности; неопределенность перспектив развития событий; возникновение новой системы требований к субъекту, возникновение стрессовых состояний человека и др.
Для  детей раннего и дошкольного возраста характерны следующие ситуации повышенного риска.
1. Ситуации, связанные с отсутствием или утратой чувства защищенности:

- враждебная, жестокая семья;
- эмоционально отвергающая семья;
- не обеспечивающая надзора и ухода семья;
- негармоничная семья (распадающаяся или распавшаяся);
- чрезмерно требовательная семья (доминирующая гиперопека);
- появление нового члена семья (отчим, мачеха, брат, сестра);
- противоречивое воспитание или смена типа;
- чуждое окружение за рамками семьи (язык, культура).

Ситуации, вызывающие беззащитность из-за отрыва от семьи:

- помещение в чужую семью;
- направление в детское учреждение;
- госпитализация.

По каким признакам можно определить, что ребенок находится в ситуации стресса?

Частая смена настроения или устойчивое подавленное настроение.

Беспокойство, повышенная тревожность, пугливость.

Какая версия сайта нужна именно вам?

000086507
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
363
361
2470
81115
7544
9986
86507

Учредителем школы является муниципальное образование «Сальский район». Полномочия Учредителя Школы осуществляет управление образования
Сальского района

Управление образования Сальского района

Министерство образования и науки Российской Федерации

САТК