Психолог - родителям

16.02.2022

Памятка родителям - Осторожно - сниффинг!

16.02.2022

Что это такое?

Сниффинг — метод токсического опьянения. Наступает после вдыхания паров химических газов из бытовых приспособлений, которые свободно можно приобрести в магазине, либо найти дома.

Проще говоря, это вдыхание газов из туристических баллончиков, или баллончиков, которыми заправляют зажигалки. Состоят они из бутана, изобутана, и пропана. Эти газы не являются наркотиком, также не особо токсичны, но при вдыхании изменяют сознание.

Происходит это из-за того, что газы вытесняют кислород из мозга. Вследствие кислородного голодания появляются необычные ощущения и галлюцинации, что, собственно, и забавляет подростков. Дети, к сожалению, не представляют,  к каким последствиям это может привести.

Чем опасно

Постоянное кислородное голодание приводит к постепенному снижению интеллекта, ухудшению памяти. К тому же такой вид токсикомании тоже вызывает привыкание. Вдыхание этой смеси может повлечь за собой более тяжелые и необратимые последствия:

  • паралич дыхательного центра в головном мозге;
  • удушье;
  • токсический отек мозга;
  • отек легких;
  • закупорку дыхательных путей рвотой;
  • аритмию, остановку сердечной деятельности.

Данные последствия часто приводят к летальному исходу.

Действие на организм

В отличие от употребления алкоголя, вдыхание газов вызывает значительно  быстрое опьянение. Пары летучих веществ  сразу попадают в кровеносную систему через легкие. Газ не задерживается в ЖКТ и печени, где могла бы произойти частичная нейтрализация. Вместе с кровью пары проникают напрямую в мозг.

Газ проникает через кору головного мозга, попадает в мозжечок. Затем он может проникнуть в продолговатый мозг. Если это происходит, останавливается дыхание, наступает смерть.

Страшная статистика показывает, что от такого вида токсикомании погибает большое количество детей в возрасте от 14 до 17 лет, немного меньше дети от 10 до 14.

Как распознать

Пристрастие к токсикомании у подростков появляется постепенно. Сначала они пробуют это ради интереса, нюхают клей, бензин. Затем начинается злоупотребление, появляется желание разнообразия. В ход идут баллончики с газом.

Как заметить токсикоманию по поведению:

  • подросток не сосредоточен на уроках, не способен освоить новый материал;
  • стал резко отставать по программе;
  • перевозбужден и агрессивен, либо наоборот становится вялым, появляется апатия ко всему;
  • подозрительный круг общения и интересов ребенка;
  • подозрительное поведение, проявление грубости, неоднократные обманы и ложь.

Физические признаки:

  • странный запах от одежды и волос (клей, бензин). При сниффинге запах газа быстро исчезает, определить его сложно;
  • стал появляться необычно красный цвет лица, отечность, голова и шея горячие на ощупь;
  • раздражение и краснота слизистой носа;
  • раздражение кожи вокруг губ;
  • расширенные зрачки;
  • поведение пьяного человека, но нет запаха алкоголя;
  • тошнота, рвота, головокружение, слабость. Может терять сознание;
  • голос становится охрипшим.

Первая помощь

При обнаружении ребенка без сознания, если рядом с ним баллончик или зажигалка, то ему срочно нужен приток свежего воздуха. К тому же нужно уложить его на спину, расстегнуть давящую одежду, приподнять ноги. Прийти в сознание поможет нашатырный спирт.

После того, как подросток пришел в сознание, не нужно какое-то время давать ему спать. Улучшить самочувствие поможет крепкий чай с сахаром.

При подозрении на токсикоманию нужно обязательно обратиться к наркологу. Он проконсультирует, назначит обследование и анализы. Если ребенок не признается, какое вещество употребляет, а из крови оно уже вывелось и найти его не удалось, то нужно поставить подростка на учет и проходить ежемесячный осмотр с анализами. Также можно анонимно обратиться в частную наркологическую клинику, при записи на консультацию заранее сообщить возраст пациента.

Как разговаривать с ребенком

В первую очередь стоит помнить, что это ваш ребенок и вы его любите. Помочь подростку может только адекватный родитель, не теряющий самообладания. Вместо строгого запрета, для начала следует спросить у ребенка об этом пристрастии, что им движет и почему он его употребляет.

Затем нужно подробно рассказать о вреде этих веществ, их влияние на организм и на жизнь человека в целом понятным для подростка языком. У родителей должно быть общее мнение о вреде алкоголя, курения, наркотиков и токсичных веществ.

Стоит спокойно разобраться в ситуации, возможно подросток делал это под давлением или угрозами сверстников. Доверяйте своему ребенку. Он должен видеть от родителей поддержку.

Крики, угрозы и запугивание только ухудшат ситуацию. Подросток замкнется в себе и будет видеть в родителях врагов, в силу подросткового максимализма. Разговоры должны быть недолгими и не занудными.

Нужно обеспечить ребенка полезным досугом, поощрять его за полезные увлечения, любые успехи и достижения. Тактично контролировать круг общения сына или дочери, чаще приглашать друзей домой.

 

Помните, что только вы можете обезопасить своих детей от  пагубных привычек, в первую  очередь,  показывая здоровый образ  жизни  на  своем

Уважаемые родители!

16.02.2022

Здоровье человека - основной собственный ресурс каждого из нас. К сожалению, оно занимает у человека далеко и не всегда первое место. Традиционно к вредным привычкам относят: неумеренное потребление алкоголя (пьянство) и курение. В последние десятилетия в число и попала наркомания. Но, к сожалению, ценность здоровья большинством людей осознается тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Только тогда (да и то не всегда в должной степени) и возникает мотивация — вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚ стать здоровым. В течение своего  незначительного жизненного опыта подросток попадает в ситуации повышенного риска, которые приводят к возникновению реакций дезадаптации, это так называемые “кризисные ситуации”:

 

  1. Отсутствие или утрата чувства безопасности (враждебная, жестокая семья, эмоционально отвергающая семья, негармоничная семья (распавшаяся или распадающаяся) и др.
 
  1. Беззащитность из-за отрыва от семьи (помещение в другую семью, направление в детское учреждение интернатного типа и др.).
 
  1. Школьные ситуации (невозможность соответствовать ожиданиям семьи - быть отличником, неприятие детским коллективом или педагогами, неспособность справиться с учебной нагрузкой и др.).

Неразрешенные кризисные ситуации затянувшиеся во времени повергают ребенка в “кризисные состояния” которые проявляются в виде клинических реакций дезадаптации:

  • аффективная взрывчатость,
  • страхи,
  • уходы из дома,
  • органически не отягощенное бродяжничество,
  • агрессивность,
  • аутоагрессивность,
  • нарушение дисциплины и поведения,
  • расстройства сна,
  • психосоматические расстройства и др.), дающие мнимый выход в разрешении проблем личности подростка через прием алкоголя, наркотиков.

 Часто родители задают вопрос: как узнать, употребляет ли ребенок нар­котик? Ответить на него не так просто, как кажется, особенно если ребенок сделал это в первый раз или употребляет одурманивающие вещества перио­дически. Есть признаки, по которым можно заподозрить неладное:

  • Подросток поздно ложится спать, поздно встает утром с постели;
  • Проводит больше времени вне дома;
  • Проявляет чрезмерную говорливость, повышенную активность;
  • Проявляет вялость, заторможенность, апатию;
  • Говорит несвязно, заговаривается;
  • Движения неуклюжие, порывистые;
  • Стал более скрытен;
  • Часто агрессивен;
  • Потерял интерес к учебе, прежним занятиям и друзьям;
  • Увеличил денежные расходы или стал вытаскивать деньги или ценные вещи из дома;
  • Проявляет частые перепады в настроении. Несоответствие настроения ситуации: равнодушие в споре или агрессия по пустякам;
  • Совершает правонарушения;
  • Начал говорить шепотом или на непонятном Вам сленге со своими знакомыми по телефону или часто уединяются с ними в безлюдных местах;
  • Завел новых подозрительных друзей или старые друзья стали немного странными;
  • Наблюдаются изменения размеров зрачков: их увеличение или суже­ние независимо от освещения;
  • Появление в доме пузырьков, бутылочек, бумажных трубок, закопчен­ных ложек.

Все эти признаки (симптомы) являются достаточно тревожными. Если вы заметили у своего ребенка некоторые из них, попробуйте поговорить с ним.

Мы, родители, не имеем права забывать, что для ребенка - самый действенный образец жизнелюбия или смертной скуки - это его родители.

Употребление наркотических веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые создаем мы сами. Разумеется, несознательно, но разве от этого легче? Если в итоге получается, что за наши ошибки в воспитании рас­плачиваются наши собственные дети. К сожалению, в наше время родитель­ская любовь зачастую подменяется материальным обеспечением ребенка. Ку­пили сыну «крутой» гаджет - значит, уделили внимание. Но уверены ли вы, что в душе вашего ребенка сейчас - покой? А вдруг вместо айфона ему ужас­но хочется, чтобы отец погонял с ним в футбол. Важнейшие принципы се­мейного воспитания - это безопасность, единство и любовь, готовность по­жертвовать своим временем и энергией, ради ближнего.

Важно создать в семье такие условия для ребенка, при которых он не за­хочет употреблять одурманивающие вещества, чтобы обрести душевный комфорт. Станьте другом для своего ребенка - научите его справляться с множеством подростковых проблем: конфликты, низкая самооценка, неуме­ние противостоять влиянию группы, самостоятельное принятие выбора и т.п.

Если ребенок комфортно чувствует себя в семье, то он, скорее всего, не станет пробовать наркотики. Но если ребенок испытывает чувство одиноче­ства, если в трудную минуту ему не у кого найти поддержку и защиту, то наркотик может стать для него тем, чего ему не хватает в жизни.

Трудно выработать общие правила, которые работают всегда и с каж­дым. Мы попытаемся предложить Вам некоторые принципы, которые, воз­можно, помогут сделать Ваше общение с ребенком более эффективным, или помогут взглянуть на обыденные вещи с другой точки зрения.

  • На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или до­черью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь и ворчите? Эти рас­пространенные методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение. Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями.
  • Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения, когда дети и взрослые откровенно и без страха критики или осуждения могут вы­ражать свои убеждения и чувства, зная, что они будут приняты. Принять - значит показать, что вам понятны чувства ребенка, даже если вы и не разде­ляете их убеждения.
  • Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам расска­зывает. Для этого выслушайте, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев: - ребенок убедится, что вы его слышите; - ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства; - ребенок убедится, что вы его поняли правильно.
  • Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не сов­падают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жес­там, тону голоса. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ре­бенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. Поощряйте, хвалите ребенка за старание и усилия так же, как и за достижения. Замечайте даже самые маленькие успехи. Давайте понять, что старание и настойчивость часто важнее результата. Помогайте детям ста­вить реалистические цели. Если они сами или их родители ожидают слишком многого, неудача может стать разрушительной для их личности. Ваш ребенок должен знать, что его личные, пусть объективно небольшие по сравнению другими, достижения вызовут у вас такую же гордость и такое же восхище­ние, как наивысшие достижения и победы других.
  • Исправляя ошибки, критикуйте поступки и действия, а не самого ребен­ка. Давайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Выполнение своих обязанностей они воспринимают как достижение. Исследования психо­логов показали, что дети в своей жизни ведут себя более ответственно, когда взрослые накладывают разумные ограничения на их свободу. Помогите ре­бенку самостоятельно мыслить. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь от­вечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к са­мостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.
  • Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип тре­бует некоторой дистанции, что может показаться для определенных родите­лей невозможным. Найдите время и силы для совместной деятельности. Оп­росы детей показывают, что они любят, когда родители проводят с ними вре­мя, даже если это связано с выполнением работы по дому.
  • Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не полу­чается самостоятельно, пройдите весь путь решения сложной жизненной си­туации с ним вместе. Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему под­держку. Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы.
  • Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера ребенка, избегайте акцентировать внимание на его слабых сторонах. При обнаружении другими своих слабостей дети чувствуют боль, а напоминание о недостатках может сильно затормозить общение со взрослыми. Исследования показали, что лю­ди, злоупотребляющие одурманивающими препаратами, обычно имеют низ­кую самооценку. У ребенка, имеющего положительную, высокую самооцен­ку, скорее всего, хватит самоуважения, чтобы отказаться от употребления ал­коголя и наркотиков. Он будет сопротивляться давлению окружающих более активно, чем тот, который считает себя «хуже других».

Навыки противостояния давлению сверстников - это такие поступки или действия, которые родители могут воспитать в своем ребенке в целях отказа от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

Как же помочь своему ребенку, чтобы он не оказался в плену вредных привычек?

 Для воспитания противостояния давлению используйте пять правил:

  1. Научите ребенка ценить индивидуальность в людях и в себе самом. В подходящий момент попросите ребенка сказать, что делает человека особен­ным, ни на кого не похожим, уникальным. Спросите, что ребенку нравится в своей собственной индивидуальности, добавьте к описанию больше его хо­роших черт, которых он сам не назовет.
  2. Обсудите вместе ребенком понятие дружбы. Попросите его составить описание настоящего друга: «друг - это ...» и «друг - это не ...». Пока он ра­ботает, составьте свое описание. Поговорите, сравнивая, сколько одинаковых характеристик в ваших описаниях и выясните, кто же такой настоящий друг.
  3. Помогите ребенку научиться говорить людям «нет». Детям нужна поддержка родителей, чтобы сказать «нет» давлению посторонних взрослых

или сверстников. Объясните ребенку, что в некоторых ситуациях абсолютно необходимо настаивать на уважении к себе. Эти ситуации, прежде всего, - предложение табака, алкоголя, наркотиков.

  1. Бывают ситуации, провоцирующие давление со стороны сверстников. Вы можете помочь своему ребенку избежать попадания в такие ситуации, введя специальные правила. Например, ваш ребенок не будет бывать дома у своих друзей, если у Вас есть определенные подозрения или Вы не можете связаться с родителями его друга и обсудить интересующие Вас вопросы. Важно, чтобы дети, окружающие вашего ребенка, придерживались здоровых стандартов поведения и поддерживали положительные ценности друг друга.
  2. Семейные правила помогают ребенку сравнительно легко сказать «нет» в ситуации давления со стороны сверстников. В каждой семье система ценностей своя. Не существует единых стандартов воспитания, предупреж­дающих употребление табака и алкоголя. Скорее всего, ваш ребенок будет наблюдать, как семейные ценности влияют на ваше поведение, и перенимать ваши установки и убеждения.

Постарайтесь  внести некоторую ста­бильность и порядок, ритуалы и традиции в жизнь вашей семьи. Здоровому развитию детей способствует постоянство и предсказуемость окружающей среды.

Задача родителей состоит в том, чтобы научить ребенка ориентироваться в любой ситуации и принимать правильные решения. Для этого мы должны сделать все, чтобы он обладал правдивой информацией

Помните, если отношение к наркотикам у ребенка не сформируете вы, то это обязательно сделает кто-то другой (интернет, сверстники, ули­ца). И нет гарантии, что это отношение не окажется губительным.

Почему ребенок становится агрессивным.

16.02.2022

"Степа с детьми играл неплохо, но нам с мужем не нравилось, что он больше склонен подчиняться, - рассказывает Светлана. - Отберут у него ведерко, он не протестует. Попросят машинку - даст". Муж смотрел на это, смотрел, а потом начал его учить: "Если у тебя что-нибудь отбирают, ты не церемонься. Дай разок в нос, и все отстанут". Все действительно отстали. Но попросили Светлану гулять со Степой где-нибудь в другом месте..."

Результаты "папиной педагогики" удалось загладить не сразу: мальчик начал входить во вкус, ему понравилось, что его все боятся. Спасло положение только то, что по натуре Степа был незлобив. А если бы семена упали на более подготовленную почву? Если бы, скажем, он был обидчив, жесток, агрессивен?

      Что такое агрессия? Это физическое или вербальное (словесное)  поведение, направленное на нанесение вреда предмету, человеку или группе людей. Это прежде всего выражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на события, которые происходят вокруг.

        Высокая агрессивность детей – одна из острейших проблем для общества. Актуальность темы очевидна, ведь количество детей с агрессивным поведением возрастает. Это стало следствием целого ряда неблагоприятных факторов:

- ухудшение материального состояния жизни;

-кризис семейного воспитания;

- увеличение количества патологических родов, во время которых повреждают головной мозг ребенка.

Свою лепту вносят и средства массовой информации, киноиндустрия,  которая навязывают культ насилия.

       Возрастает количество несовершеннолетних  с девиантным поведением, которое проявляется в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, вандализм и т.д.). Усилилась демонстративность и дерзость по отношению к взрослым. Дети в крайних формах начали проявлять жестокость и агрессивность. Наиболее актуальной сегодня является проблема повышенной агрессивности детей младшего возраста.

     Растормозить ребенка легко, повернуть процесс  вспять  куда труднее. Детям, привыкшим чуть что, кидаться на обидчиков с кулаками, бывает трудно ужиться в коллективе. К ним быстро приклеивается ярлык хулиганов, а затем нередко следует и отчисление из садика, возникают проблемы в школе. Ну, а если родителям все-таки удается уговорить администрацию не выгонять их ребенка, вокруг него образуется вакуум. С ним предпочитают не связываться. А чувствовать себя человеком, которого  боятся и ненавидят, уверяю вас, не очень приятно. Отвергнутые люди озлобляются, у них растет желание мстить. Это порождает ответную ненависть, и так до бесконечности. К школе у ребенка может сложиться устойчивое убеждение, что кругом одни враги, а это прямой путь в депрессию, которая в подростковом возрасте порой чревата даже самоубийством.

Есть и другая крайность. Далеко не все дети успешно "усваивают" уроки самообороны. Многие зажимаются еще больше, поскольку не могут себя преодолеть, дать сдачи  и боятся вызвать неудовольствие папы или мамы. А потому предпочитают поменьше жаловаться на обидчиков, скрывать свои переживания, перестают доверять родителям, отчуждаются от них. Это порождает еще большие страхи, ведь утрачивая опору в лице взрослых, ребенок ощущает свою полную беззащитность. А если он еще и от природы несмел, страх перед миром может стать паническим.

      Так как же быть? Не раздувать из мухи слона.  Мне кажется, важно разделить два момента: отношение к ситуации самого ребенка и отношение родителей. И спросить: а так ли драматично обстоит дело в глазах вашего сына или дочери? Действительно ли им кажется, что их обижают, унижают, подавляют? Или это в вас всколыхнулись какие-то давние обиды, и вы невольно приписываете детям свои представления о жизни?

         Ведь не зафиксируйся взрослый на какой-то мелкой несправедливости, совершенной по отношению к его ребенку, тот, может быть, ничего и не заметил бы. Ну, толкнули... ну, поддразнили... ну, не приняли в игру... С кем не бывает? Сейчас не приняли, а через полчаса примут. Детские обиды обычно нестойки и быстро улетучиваются. Но когда на обиде фиксируются взрослые, она приобретает качественно иной статус, как бы получает официальное признание. А ведь некоторые родители не просто заостряют внимание ребенка на пустяковых обидах. Они еще и припечатывают их страшным словом "унижение".  

     Как-то  одна мама в получасовой беседе раз десять повторила, что ее мальчика в школе "унижают", он получает стресс.   А имелось в виду всего-то на всего, что учительница при ребятах  неоднократно делала ему замечания и, наконец, отсадила его за отдельную парту, поскольку он вертелся, отвлекая соседей, на замечания не реагировал.  Как вы думаете, что  должен был сделать учитель в этом случае? И почему должны страдать другие дети, не усвоив материал урока из-за  нарушителей дисциплины, которые мешают остальным ученикам?

      Нет, конечно, бывает и настоящее унижение, когда "крутые" одноклассники или старшеклассники  действительно травят неугодного. Но нередко взрослые раздувают из мухи слона и этим только вредят своему ребенку, поскольку вместе с "мухой" (пустяковой обидой) раздувается его самолюбие.      А раздутое  самолюбие мешает человеку нормально строить отношения с окружающими. Он во всем выискивает подвох, вспыхивает, как спичка, при малейшем неосторожном слове, сказанном в его адрес. И родители здесь  внесли свою лепту.

        Обида - вообще очень плохое, вредное чувство. Она разъедает душу, пробуждает в ней злость, зависть, ненависть.

Уважаемые родители!  Следить за своими словами.

Сами  посудите, что подспудно сообщает ребенку взрослый, внушая ему мысль о "жестокости мира" и необходимости "пробиваться с боем"? Ребенок начинает чувствовать себя во вражьем стане. А поскольку мир большой, а ребенок маленький, он не чувствует и не может чувствовать в себе сил победить весь мир. Поэтому у одних детей развиваются страхи, а у других - агрессивность, в глубине которой скрывается все тот же страх.

Для нормального развития ребенку совершенно необходимо верить, что мир добр. Да, в нем могут встречаться отдельные вкрапления зла, но именно вкрапления, редкие и непременно побеждаемые добром. Иначе страх парализует ребенка, затормозит его интеллектуальное и эмоциональное развитие.

    Недаром даже дети, пережившие сущий ад: войну, стихийные бедствия, утрату близких, - подсознательно стремятся забыть, вытеснить кошмарные переживания. И действительно, очень многое со временем забывают, переключаясь на более радостные, светлые впечатления. Иначе у них не будет сил продолжать жить.

   А тут не кто-нибудь, а собственные родители, чье слово весит для маленького ребенка гораздо больше слов всех остальных людей, выбивают из-под него опору, подрывают его представления о доброте и справедливости окружающего мира. Вместо того чтобы защитить сына от обидчиков, отец, с одной стороны, нагнетает в нем страхи, а с другой - лишает малыша самоуважения, называя его слюнтяем, требует  давать сдачи обидчикам. А если ему ответят также кулаком, нанесут увечье? Что тогда?  

       Семья с агрессивной атмосферой  - готовит обществу будущего хама. Если родители между собой не могут разговаривать иначе, как в резких выражениях, язвительно и грубо, то наивно с их стороны ожидать от сына уважения к людям и вежливого обращения.

         Нужно ли защищать ребенка,  пока не сможет защитить себя сам?

Защищать детей нужно обязательно. Конечно, не стоит уподобляться склочникам, которые по любому поводу бегут "качать права" в школу, садик, во двор. Но оставлять ребенка беззащитным (да еще попрекать его тем, что он не может постоять за себя сам!) взрослые просто не имеют права. Ведь это самое натуральное предательство.

      Поверьте, если бы ребенок мог расправиться с обидчиками без посторонних, он бы с удовольствием это сделал. Никому не хочется чувствовать себя слабаком и трусом. Как только он соберется с силами, ваша помощь станет ему не нужна. А пока этого не произошло, долг родителей - обеспечивать ему надежную защиту.

Но если ребенок везде, куда бы ни попадал, оказывается жертвой драчунов - значит, дело не только в коллективе. Скорее всего, в нем самом есть нечто, провоцирующее обидчиков. Родители склонны считать, что он всех боится, а дети,  естественно, атакуют слабого.

     По моим наблюдениям, это не так. Слабых, но тихих, неконфликтных детей обычно не обижают. Устойчивую агрессию провоцируют "занозистые" дети. Такие, которые сами задираются, а потом бегут жаловаться. И учить их надо не столько давать сдачи, сколько ладить с окружающими: не завидовать, не обижаться, не претендовать на постоянное лидерство, относиться к ребятам доброжелательно, не ехидничать и т. п.

Дети, склонные к словесной агрессии, тоже вносят дисгармонию в жизнь коллектива. Такие дети точно попадают в цель – в самые  больные места ровесников. От таких детей страдают те, у кого есть какие – либо физические недостатки, дети со слабым здоровьем, боязливые, стыдливые. Постоянные насмешки, обзывания – главное оружие этих учеников. Доказано, что эти дети психологически  неуравновешенные, тревожные.

Но как же  все-таки побороть страх перед обидчиками? Ведь одно дело, когда человек не дает сдачи из благородства, а другое - когда он просто трусит. Трусость, конечно, надо преодолевать. Мой опыт общения с детьми показывает, что страх преодолевается легче, если ребенок дает отпор врагу не ради себя самого, а защищая кого-то слабого. Это более действенный стимул, поскольку чувство сострадания заглушает страх. Ребенок отвлекается от своих переживаний, и ему становится легче преодолеть себя.

Жалость - вообще самое надежное оружие в борьбе со страхом. Невозможно бояться тех, кого ты жалеешь. Ведь для этого надо почувствовать себя очень сильным. Люди жалеют только более слабых. Именно поэтому нам порой бывает так трудно пожалеть и простить своих родителей. Даже старенькие и немощные, они по-прежнему имеют над нами власть, кажутся нам сильнее нас. Так что если вы хотите, чтобы ребенок умел давать отпор обидчикам, развивайте в нем чувство сострадания. Это гораздо важнее, чем учить его чуть что - сразу бить промеж глаз. Хотя приемы борьбы тоже не мешает освоить. Только не дошколятам. Они все равно еще неспособны к настоящей самообороне, и занятие карате  и прочие  лишь подогреет в них агрессивность, хотя детской самообороной больше всего озабочены родители дошкольников и младших школьников А вот в подростковом возрасте это уже насущная необходимость. Мало ли в какую переделку может попасть парень?

 

Как общаться  с агрессивным ребенком?

  1. Прислушайтесь, наконец – то к учителю, который говорит вам, что ваш ребенок склонен к немотивированной агрессии. И чем раньше вы сделаете это, тем лучше.
  2. Помните, что запрет и повышение голоса – наименее эффективные способы преодолеть агрессивность. Лишь поняв причины агрессивного поведения м устранив их, можно быть уверенным, что агрессивность будет преодолена.
  3. Дайте ребенку личный пример эффективного поведения. В его присутствии не злитесь, не говорите с пренебрежением о своих друзьях, об учителях, одноклассниках вашего  ребенка.
  4. Пусть ваш ребенок ощущает, что вы его любите, цените и принимаете таким, какой он есть. Не стыдитесь приласкать или пожалеть его. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.
  5. Не обсуждайте в присутствие ребенка проблемы его поведения. Он может подумать, что конфликты неминуемы, и будет провоцировать их.
  6. Не всегда следует вмешиваться в незначительные ссоры детей.
  7. После конфликтов обсудите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попробуйте найти другие способы выхода из конфликтной ситуации. Согласна, что это кропотливая работа, легче сказать ребенку «Дай сдачи, пусть не нарываются». Но зато вы сможете избежать многих проблем в жизни вашего ребенка.
  8. И последнее, что хочется сказать. Уважаемые родители! Если вы не хотите замечать проблемы в поведении вашего ребенка, выраженной нарастающей  агрессивностью, это не значит, что этой проблемы не существует. Просто наступит момент, когда агрессия вашего ребенка будет направлена против вас. И помочь вам тогда уже будет непросто.

Задумайтесь над этим.

Жизненная стойкость и психическое здоровье детей

16.02.2022

Современные дети и подростки  испытывают большие нервные нагрузки. Стресс у них стал неизбежной реальностью жизни.

Трудности неизменно встречаются в жизни любого человека. Их возникновение естественно. У детей трудные ситуации возникают не реже, чем у взрослых! Трудная ситуация характеризуется несоответствием между тем, что человек хочет и тем, что он может. Ребенок постоянно с этим сталкивается. То, что для взрослого естественно, для ребенка может быть трудно и сложно.
Любая трудная ситуация приводит к нарушению деятельности, порождает отрицательные эмоции и переживания, вызывает дискомфорт. Все это может иметь неблагоприятные последствия для развития личности. Но только ли неблагоприятные? Ведь препятствия, помехи – нормальные явления жизни, они вызывают активность, направленную на их преодоление. 
Трудная ситуация приводит к нарушению деятельности, сложившихся отношений, порождает отрицательные эмоции и переживания, вызывает дискомфорт. Все это при определенных условиях может иметь неблагоприятные последствия для развития личности.

Родители  должны знать признаки стресса у детей и подростков, 
своевременно корригировать и предупреждать возникающие нарушения. Если у ваших детей, подростков,  в вашей семье возникла трудная жизненная ситуация,

которую вы не можете психологически преодолеть и ищите из нее выход –

обратитесь к школьному педагогу-психологу    или в центр диагностики и консультирования Сальского  района. Мы постараемся вам помочь!

Существует ряд  трудных жизненных ситуаций в жизни детей.
Наиболее существенное влияние на детей оказывают острые психические травмы и хронические психотравмирующие воздействия, которые являются ситуациями повышенного риска и предрасполагают к возникновению дезадаптивных реакций.
Существует ряд признаков, свидетельствующих о наступлении трудной жизненной ситуации: неадекватность алгоритмов привычного социального поведения; нарушение текущей социальной деятельности; неопределенность перспектив развития событий; возникновение новой системы требований к субъекту, возникновение стрессовых состояний человека и др.
Для  детей раннего и дошкольного возраста характерны следующие ситуации повышенного риска.
1. Ситуации, связанные с отсутствием или утратой чувства защищенности:

- враждебная, жестокая семья;
- эмоционально отвергающая семья;
- не обеспечивающая надзора и ухода семья;
- негармоничная семья (распадающаяся или распавшаяся);
- чрезмерно требовательная семья (доминирующая гиперопека);
- появление нового члена семья (отчим, мачеха, брат, сестра);
- противоречивое воспитание или смена типа;
- чуждое окружение за рамками семьи (язык, культура).

Ситуации, вызывающие беззащитность из-за отрыва от семьи:

- помещение в чужую семью;
- направление в детское учреждение;
- госпитализация.

По каким признакам можно определить, что ребенок находится в ситуации стресса?

Частая смена настроения или устойчивое подавленное настроение.

Беспокойство, повышенная тревожность, пугливость.

Нервность, истерики.

□ Приступы раздражения, вспышки ярости

□ Беспокойная непоседливость, гиперактивность, неуправляемость.

□ Школьная фобия (ребенок боится учителя, плохой оценки, неудач в школе, контактов).

□ Повышенная возбудимость.

□ Резкие отрывистые движения.Хочу такой сайт

□ Трудности в соблюдении дисциплины.

□ Поведенческие проблемы.

□ Упрямство, кривляние

□ Непослушание, капризничанье.

□ Грубость, жестокость (резкие ответы на замечания, замахивания на окружающих).

□ Повышенная утомляемость, физическое недомогание, появление усталости после привычных нагрузок, хроническая усталость.

□ Вялость, пассивность, нежелание что-либо делать.

□ Потеря интереса к любимым занятиям.

□ Неуверенность в себе, своих силах, низкая самооценка.

Молчаливость, уход в себя, замкнутость, боязнь контактов, стремление к одиночеству.

□ Грусть, подавленность, угнетенность.

Беспричинная обидчивость, плаксивость по пустякам.

□ Уход у виртуальный мир.

□ Плохой сон (трудности при засыпании, беспокойный сон).

□ Ночные кошмары, плач среди ночи, боязнь засыпания в темной комнате.

□ Возвращение к младенческому поведению – держание во рту большого пальца, мочеиспускание в постели.

□ Постоянное жевание или сосание чего-либо.

□ Нарушения памяти, внимания, мышления, речи (снижение концентрации внимания, трудности воображения, рассеянность, забывчивость, частая отвлекаемость, неспособность сосредоточиться, заторможенность, трудности в подборе нужного слова, более быстрая или замедленная речь, увеличение слов-паразитов, междометий, “проглатывание” слов, заикание, трудности в осмыслении информации, частые ошибки, нарушения логики, ухудшение восприятия, сужение поля зрения, трудности в запоминании текстов даже после неоднократного прочтения).

□ Трудности в обучении, нежелание, отказ ходить в школу.

□ Дрожание рук, непроизвольное дрожание нижней губы, качание головой, передергивание плеч, мигание, дерганье, наматывание волос на пальцы, частое глотание, игра с половыми органами.

□ Нарушение речи, заикание, потеря интереса к учебе, снижение успеваемости,   энурез, непроизвольное дневное мочеиспускание.

□ Задержка роста, физического, психического, речевого развития, полового созревания.

□ Головная боль.

□ Жалобы на дискомфорт или боль.

□ Головокружение.

□ Рези в желудке, боли в животе, спазмы в животе.

□ Нарушение пищеварения

□ Дискинезия желчевыводящих путей.

Не обязательно, чтобы у ребенка имели место все перечисленные нарушения. Некоторые признаки могут отсутствовать, некоторые – слабо выражаться. Однако появление хоть некоторых из них должно вызвать беспокойство у родителей и педагогов ребенка. Появление множественных нарушений свидетельствует о длительном стрессе, с которым ребенку или подростку трудно справиться.

Многие органы при стрессе работают в повышенном или сниженном режиме. При длительном стрессе изменяется нервная и гормональная регуляция организма. Возникают нарушения структуры и функции различных органов, психики, интеллекта и поведения человека. Пренебрежение ими приводит к развитию «болезней стресса».

Наиболее слабыми точками организма при стрессе являются органы пищеварения, позвоночник, щитовидная железа, иммунная система, а также уровень сахара в крови.

 

Уважаемые родители!

  • Ø Помните, что психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации заключается в следующем
  • Ø Спокойно проанализируйте и объясните ребенку то, что произошло с ним, в доступной для него форме.
  • Ø Помогите ему высказать свои чувства, выслушивая ребенка без вынесения каких-либо своих суждений и оценок.
  • Ø Дайте понять ребенку, что переживание и слезы по поводу чего- то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям.
  • Ø Дайте время ребенку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более четко определить свое отношение и высказать свои чувства.
  • Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности могут помочь в преодолении стрессового состояния.
  • Ø Если ребенок испытывает страх, покажите ему, что его любят и всегда готовы защитить; в этот период очень важно, чтобы вся семья была вместе. Если отход ко сну сопровождается какими-либо отклонениями от привычного поведения, позвольте ребенку, например, спать с включенным светом.
  • Ø Объясните ребенку, в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем.
  • Ø Не критикуйте проявление регрессии, т.е. поведения, характерного для более ранних «детских» ступеней развития.
  • Ø Позвольте ребенку выражать любые свои эмоции и не ждите от него, что он должен быть веселым и жизнерадостным.
  • Ø Дайте возможность ребенку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, - в частности, предоставьте ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды и т.д.
  • Ø Для того, чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, будьте достаточно сдержанными в плане выражения своих эмоций и  чувств по поводу происшедшего, какими бы отрицательными они не были.

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность человека (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и др.), которую он не может преодолеть самостоятельно (Федеральный закон от 10.12.95 N 19ФЗ)

Рекомендации родителям

17.01.2023

Сдача Основного Г осударственного Экзамена - это серьезное испытание в жизни ребенка, а часто и всей его семьи.

На этапе подготовки учащихся к экзамену огромная роль принадлежит родителям школьника. Именно родители во многом ориентируют детей в том, какие предметы выбрать для сдачи ОГЭ, внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, оказывают помощь в организации подготовки к экзамену, задают уровень притязаний школьника.

Известно, что недостаток информации повышает тревогу. Родители школьников, как правило, очень смутно представляют себе, что такое ОГЭ или имеют искаженное представление о нем, полученное из средств массовой информации. Такая ситуация вызывает у них необоснованные опасения, излишнее волнение и тревогу, которые родители, сами того не желая, могут передавать детям. Расширение знаний родителей о сущности и процедуре Единого государственного экзамена, знакомство с конкретными заданиями позволяет снизить их тревогу.

Родителям важно понимать, что то, насколько успешно учащийся сдаст этот экзамен, зависит не только от его предметной подготовки, но и от психологической готовности, от того, как он сможет организовать себя и свою деятельность. Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Нередко в это время некоторые дети утрачивают аппетит, худеют, плохо спят. Ребенку в этой ситуации как никогда нужно поддержка взрослых и прежде всего родителей. От того, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, во многом зависит и успешная сдача экзаменов, и сохранение здоровья. Правильная позиция взрослых по отношению к ОГЭ и конструктивное поведение в процессе подготовки к экзамену может помочь школьникам справиться с этой сложной ситуацией. Чтобы помочь родителям оказать своевременную помощь своим детям, мы хотели бы дать им ряд практических советов, касающихся вопросов организации подготовки к экзамену, режима дня и режима питания и психологической поддержки детей.

             Рекомендации по организации подготовки к ОГЭ

-           Важно настроить вашего ребенка на понимание важности и значимости результатов ОГЭ для его будущего, показать ему возможные перспективы успешной и неуспешной сдачи экзамена. При этом нужно не запугивать ребенка, а приводить реальные факты, добиваться того, чтобы ребенок брал на себя ответственность за своё будущее.

-         Расспросите, как ребенок сам себе представляет процесс подготовки к ОГЭ. При необходимости совместно скорректируйте его мнение и пропишите в виде последовательных шагов;

-         Помните, что ОГЭ - это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок должен выдержать, и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения;

-           Помогите Вашему ребенку в рациональном распределении

предметной подготовки по темам, помогите распределить темы по дням.

-  Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

-  Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

-  Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка

будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:    ■ пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

■ внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

■ если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

-         Необходимо осуществлять гибкий контроль за подготовкой ребенка, предлагать ему свою помощь в поиске информации, выслушивать выученный материал, но не быть излишне навязчивым.

-         Если у Вашего ребенка есть проблемы с самоорганизацией, помогите ему с организацией режима труда и отдыха, учите его конструктивно использовать время. Для этого можно составить режим дня или режим занятий, который можно вывесить возле учебного места школьника.

-         При подготовке к экзамену мозг ребенка перегружен информацией, поэтому постарайтесь ограничить поступление дополнительной информации, ограничьте просмотр телевизора, работу с компьютером.

-           Старайтесь оставаться в спокойной и взвешенной позиции

взрослого, который видит, в чем ребенку трудно сейчас и ненавязчиво предлагает свою помощь. Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном;

-          Желательно освободить ребенка от домашних обязанностей на

период сдачи экзамена, важно понимать, что ребенок перегружен в этот момент, с уважением относиться к его занятиям

Рекомендации по организации режима дня и питания школьника

-          Займитесь организацией режима дня школьника. Лучше не менять привычный режим, чтобы не создавать организму излишний стресс.

-          Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

-          День лучше начинать с зарядки, затем должен идти сытный завтрак, после чего нужно приступить к занятиям.

- Позаботьтесь о том, чтобы ребенок придерживался разумного распорядка дня при подготовке к ОГЭ. Несмотря на важность учебных занятий, у него должно оставаться достаточное время для отдыха, сна, встреч с друзьями и т. п.

- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом

-          Подростку оптимально заниматься периодами по 1-1,5, после чего нужно сделать небольшой перерыв. После 2,5-3 часов работы нужно сделать более продолжительный (20-30 минут) перерыв для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три. Потом обед и отдых — прогулка на свежем воздухе не меньше двух часов или сон. А потом можно продолжать работу еще в течение двух-трех часов.

-          Перерывы нужно использовать конструктивно. Здесь полезно использовать различные приемы переключения внимания (прослушивание музыки, просмотр легкого кинофильма, легкая гимнастика, непродолжительное общение, несложная работа по дому и т.п.)

-         Следите за питанием Вашего ребенка. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

-         Помните, что для нормальной работы мозга необходимо белковое питание, поэтому включите в рацион мясо, рыбу, творог, яйцо и т.п. К биостимуляторам интеллекта также относят такие природные средства как мед, облепиха, брусника, шиповник, черная смородина, клюква, цитрусовые (лимоны, мандарины, апельсины, грейпфруты), зеленый крыжовник, черная рябина, киви, барбарис. Из лекарств к ним относятся поливитамины (преимущественно - с витаминами группы В) и так называемые ноотропы (аминокислоты, необходимые для мышления, и производные от них), но их лучше применять по рекомендации врача.

-         Включите в рацион ребенка продукты, улучшающие работу памяти, такие как морковь, ананас, авакадо и др. Очень полезно на завтрак съесть салат из тертой моркови и выпить стакан ананасового сока, это оказывает благотворное влияние на кратковременную и оперативную память.

-         Для улучшения внимания ребенка полезны морепродукты, которые содержать жирные кислоты. Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Рекомендуется съедать от половины луковицы ежедневно. Орехи особенно хороши, если предстоит умственный «марафон» (доклад,- конференция, экзамен). Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.

-         Ограничивайте его в употреблении кофе, чая и газированных напитков, так они могут приводить к перевозбуждению школьника.

-         Помните, что питание должно быть регулярным. Есть лучше 5 раз в день небольшими порциями. Не стоит есть перед сном.

-         Следите за режимом сна вашего ребенка. Для нормальной работы мозга нужен полноценный сон в течение 7,5-8 часов. Если ребенок очень устает, можно поспать днем в течение 1-1,5 часов. Нежелательно, чтобы ребенок занимался по ночам.

-         В подготовки к экзамену мозг ребенка перегружен, поэтому стоит избегать лишней информации. На время подготовки к ОГЭ лучше исключить работу в Интернете, если этого не требует сама подготовка, просмотр телевизора. Чтение посторонних книг и др.

-         Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.

-         Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

-         Для снятия стресса полезны: прохладный или контрастный душ с утра; вечером - успокаивающие теплые ванны (хвойные, ароматизированные); массаж головы и шейно-воротниковой зоны (утром - интенсивный, стимулирующий, вечером - слабыми прикосновениями, успокаивающий).

-         Очень полезны для снятия психического и физического напряжения физкультура, прогулки на свежем воздухе, сеансы массажа, дыхательная гимнастика.

-         Ни в коем случае не давайте седативные препараты (элениум, тазепам и т.д.) «Успокаиваться» надо заранее: за 1-2 недели до экзаменов попить настойки из трав - пустырника, валерианы, боярышника, пиона пассифлоры либо отвары, настои из них. Настойки принимают от 20 капель до чайной ложки, а отвары и настои - по 1/3 стакана (заваривайте из расчета столовая

ложка сухой травы на стакан кипятка) 2-3 раза в день после еды. Полезно проконсультироваться с врачом - психоневрологом.

-         Накануне или перед самым экзаменом ничего успокаивающего пить не стоит: можно спровоцировать сонливость, заторможенность, а на экзамене требуется приходить собранным и активным.

Рекомендации по оказанию психологической поддержки ребенка

-         Необходимо внушать ребенку веру в себя, укреплять его уверенность в собственных знаниях и способностях, указывать на его достижения и успехи, особенно, если ребенок склонен к излишним сомнениям.

-         Нужно создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им стресса, связанного с ОГЭ. Такая среда создается следующими приемами: Более частый контакт родителей с ребенком

-  в перерывах между его занятиями, за совместной едой, вечером перед сном.

-         Совместное и ежедневное подведение позитивных итогов дня - вечерами за чаем Вы можете рассказывать ребенку, что самого успешного было у Вас за день, и попросить его рассказать о своих успехах в подготовке к экзамену. Каждый успех взаимно поощряется.

-         Совместные с ребенком воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов. Вы можете рассказать ребенку о своих собственных переживаниях на экзаменах и иных испытаниях и об опыте их успешного преодоления.

-         Стиль общения с ребенком - оптимистический, задорный, с юмором.

-         Не стоить проявлять излишнее беспокойство и тревожность по поводу предстоящего экзамена, так как Вы можете заразить своей тревожностью ребенка, что понизит его адаптивные возможности и сопротивляемость к экзаменационному стрессу.

-         Если Ваш ребенок излишне тревожен, полезно успокоить его, понизить значимость ситуации, показать, что ваша любовь к нему не зависит от его успехов.

-         Нужно создать ребенку ситуацию максимального психологического комфорта в период подготовки к экзамену, чувство психологической защищенности избегать нотаций, конфликтов и стычек. Стремитесь договариваться с ребенком, а не принуждать его.

-         В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо.

-         Предъявляйте реалистические требования к Вашему ребенку и ставьте перед ним посильные задачи, не жертвуйте здоровьем ради успеха, хвалите за усилия и достижения.

-         Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

-         Если Ваш ребенок не слишком хорошо сдал экзамен, стоит жестко ругать его за это. Вероятно, он и сам расстроен из-за этого и нуждается в Вашей поддержке. Важно, чтобы ребенок не потерял веры в себя и свои способности. Необходимо внушить ему, что экзамен это оценка его знаний, а не его способностей и личностных свойств, на экзамене всегда присутствует элемент случайности.

ЕГЭ

Информационные материалы для родителей

17.01.2023

Уважаемые родители! Министерство общего и профессионального образования Ростовской области  направляет информационные материалы для вас, содержащие советы о действиях при возникновении психоэмоциональных состояний у детей в различных конфликтных (кризисных) ситуациях, сопряженных с риском суицидального поведения.

Информационные материалы для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».