ФГОС
Образовательные стандарты
23.12.2022

Федеральные государственные стандарты,
федеральные государственные требования, в соответствии с которыми ведется
обучение.
ФГОС начального общего образования (1-4
классы) (скачать)
ФГОС начального общего образования (1-4
классы) обучающихся с ОВЗ (скачать)
ФГОС основного общего образования (5-9 классы)(скачать)
ФГОС для обучающихся с УО
(интеллектуальными нарушениями)(скачать)
ФГОС СОО (10-11 классы)(скачать)
Обновлённые ФГОС начального общего и
основного общего образования, разработанные Министерством просвещения
Российской Федерации (Приказы Минпросвещения РФ №286 и №287 зарегистрированы 5
июля 2021г.):
ФГОС начального общего образования (1-4
классы) (скачать)
ФГОС основного общего образования (5-9 классы) (скачать)
Важно!!!
Минпросвещение РФ 12 августа 2022 года
утвердило приказ «О внесении изменений в Федеральный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 мая 2012 года № 413» (скачать)
Справочно
Федеральные
государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований,
обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального,
среднего профессионального и высшего профессионального образования
образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные
государственные образовательные стандарты обеспечивают:
-единство образовательного пространства
Российской Федерации;
-преемственность основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и
высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
·
требования к структуре основных образовательных программ, в том числе
требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму,
а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и
части, формируемой участниками образовательного процесса;
·
требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том
числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
·
требования к результатам освоения основных образовательных программ.
В обновлённых ФГОС сформулированы
максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы
соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно
школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Новые ФГОС также обеспечивают
личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое,
духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое
воспитание.
Детализация и конкретизация
требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне
ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы.
Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна
учить современная российская школа. Таким образом, создается единая
содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных
программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного
родительского сообщества.
Стандарты также содержат детализированные
и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование
которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.
В документе закрепляется инклюзивный
характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению
полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям
реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает
равенство возможностей получения качественного образования для всех детей
независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам
школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой,
проводить исследования, используя передовое оборудование.