20.01.2023
Кружок
Школьный театр «МИР»
Количество воспитанников
в кружке: 20 человек.
Руководитель кружка:
педагог дополнительного образования Арипова Чинара Исрафиловна
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки
красоты, морали
и нравственности. А чем они богаче,
тем успешнее идет
развитие духовного
мира детей… » (Б.
М. Теплов)
Цель кружка:
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Основные
задачи:
Развивать познавательный интерес к
театральной деятельности.
Формировать навыки общения и
коллективное творчество.
Способствовать развитию детской
фантазии, воображения, памяти, детского творчества.
Упражнять детей интонационно и
выразительно передавать характер
выбранного персонажа и его
эмоциональное состояние.
Способствовать выражению эмоций с
помощью мимики, жеста.
Развивать речь и обогащать
словарный запас детей.
Развивать творческие способности детей.
Для решения поставленных задач, в течение полугодия
были проведены ряд занятий: беседа с детьми
на тему: «Что такое театр», какие бывают виды театра,
посещают ли дети театр. Рассказали детям о профессиях в театре
(актёр, художник, композитор).
На последующих занятиях дети
учились пользоваться различными интонациями, произнося
фразы грустно, радостно, сердито, удивлённо, строили диалоги,
самостоятельно выбрав себе партнёра. Также на занятиях были
использованы различные этюды на развитие эмоциональной
сферы, которые вырабатывают у детей способность
понимать эмоциональное состояние другого человека,
умение адекватно выразить своё. Этюды помогают ребёнку
осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способствуют
формированию самоконтроля, повышают уверенность в себе.
Работа кружка позволяет
максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только
базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности,
проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
Содержанием театрализованной
деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного
произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
В процессе работы с детьми
использовала разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный;
вопросно-ответный, наглядный и практический.
Организация театрализованных игр
непременно связана с работой над выразительностью речи. Учила детей управлять
силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу, учила звукоподражанию, четкой
дикции. После разучивания текста начинали работать с детьми над движениями;
развивали умения по средствам движения передавать характер литературного героя
(лиса - хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в
разные стороны, хочет всем понравиться.
Были созданы необходимые
педагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованной
деятельности детей.
Результатом работы были:
-постановка спектакля «Сказ про
Чудный град» https://disk.yandex.ru/i/VP5fJJsuqvGwnQ;
- инсценирование произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано»;
-спектакль «По щучьему велению»;
- инсценирование произведения М. Драгунского «Воробьишко»;
-инсценирование произведения В.Осеевой «Сыновья» https://youtu.be/J4qagsb5pLg.
Также воспитанник кружка приняли активное участие в треке «Театр для мамы» в проекте Орлята России.
В ходе проведения вышеназванных
мероприятий дети самостоятельно передали характерные особенности
героев в стихах, песнях и танцах.
Ребята, которые
посещают театральный кружок, стали более
раскрепощёнными, научились импровизировать, почти совсем
избавились от стеснения и скованности, стали более
открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в
себе, стали более музыкальными.
Приобретенные качества
обязательно помогут им в будущем найти свое место
в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в
любой ситуации.