2. Принципы работы ЦДИ строит работу на основе принципов: - сотрудничества и созидания; - самоуправления, добровольности участия в нем; -разделения полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие; - выбора содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности ЦДИ; - законности, широкой гласности и открытости в деятельности ЦДИ; -свободы критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности ЦДИ; -равноправного партнерства между всеми участниками образовательной деятельности. 3.Цели и задачи 3.1 Целью ЦДИ является создание условий для вовлечения учащихся в интересные и социально значимые отношения, содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, формирование готовности учащихся к выполнению разнообразных социальных функций в обществе для детей: перспективы интересной жизни; возможность удовлетворить свои потребности. 3.2 Для достижения этих целей ЦДИ решает следующие задачи: -создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка; -создание атмосферы доверия, взаимопомощи, взаимопонимания; -создание условий для свободного творческого развития личности учащихся; -формирование ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству; -социализация личности; -формирование активной жизненной позиции, развитие самостоятельности, инициативы. -воспитание личной и гражданской ответственности за умение жить в поликультурной и многонациональной стране. 4.Члены ЦДИ, их права и обязанности 4.1 Для достижения своих целей члены ЦДИ имеют право: - свободно распространять информацию о своей деятельности; - представлять и защищать свои права и интересы; - принимать участие в общих собраниях, избирать и быть избранным в руководящий орган ЦДИ; - вносить предложения по вопросам, связанным с деятельностью ЦДИ, получать информацию о планируемых мероприятиях, принимать участие в мероприятиях, проводимых ЦДИ; - право выбора форм, способов и видов деятельности для всех членов ЦДИ; - объединяться в любые звенья, группы, союзы, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целями и задачами ЦДИ; - обращаться за помощью и поддержкой в решении своих проблем в руководящий орган ЦДИ, Советнику директора, администрации школы, педагогам школы. 4.2 Члены ЦДИ обязаны: - своими делами способствовать повышению авторитета ЦДИ; - показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину; - быть честным, скромным, чутким и внимательным к людям; - заботиться об авторитете своего ЦДИ, проявлять инициативу, выполнять поручения. 5. Структура. Руководящие органы Организационная структура строится с учетом и сохранением традиций, уклада воспитательной деятельности школы, деятельности ЦДИ, ученического совета школы, совета Учреждения и сложившихся отношений с организациямипартнерами. 5.1. Общее руководство ЦДИ, координацию взаимодействия всех участников ЦДИ с партнерами и социумом осуществляет Советник директора. 5.2. Всю деятельность ЦДИ осуществляет Совет ЦДИ, который созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели. Состав совета ЦДИ создается на добровольных началах, выборной основе. В его состав входят представители 5-11 классов, социальный педагог, старший вожатый, Советник директора, заместитель директора по ВР. 6. Направления деятельности ЦДИ проводит работу по следующим направлениям: - «Личностное развитие» (творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников); - «Гражданская активность» (культурное, социальное, событийное волонтерство, архивно-поисковая работа, изучение истории и краеведения, в рамках данного направления также активно развивается движение юных экологов); - «Информационно-медийное направление» (освещение деятельности ЦДИ); -«Военно-патриотическое направление» (мероприятия в рамках военнопатриотического воспитания); - ЮИД; - РДШ, БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА, ОРЛЯТА РОССИИ. 7. Ответственность 7.1. Полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на ЦДИ задач и функций несет Советник директора. 7.2. Советник директора и участники ЦДИ несут персональную ответственность: - за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации; - за правонарушения совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации; - за причинение материального ущерба, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации; - за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, инструкций по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, СанПиН в соответствии с законодательством Российской Федерации; -за сохранность и нераспространение предоставленной в его распоряжение конфиденциальной информации и информации, связанной с персональными данными. 8. Порядок внесения изменений и дополнений и срок действия документа 8.1.Положение вступает в силу с момента издания директором приказа о введении его в действие. 8.2.Положение бессрочно. Срок действия может быть прекращен с введением нового документа. 8.3.В положение могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются приказом директора.