Положение о Центре детских инициатив

2. Принципы работы
ЦДИ строит работу на основе принципов:
- сотрудничества и созидания;
- самоуправления, добровольности участия в нем;
-разделения полномочий органов самоуправления школы и их тесное
взаимодействие;
- выбора содержания, организационной структуры, форм и методов
деятельности ЦДИ;
- законности, широкой гласности и открытости в деятельности ЦДИ;
-свободы критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной
жизни, деятельности ЦДИ;
-равноправного партнерства между всеми участниками образовательной
деятельности.
3.Цели и задачи
3.1 Целью ЦДИ является создание условий для вовлечения учащихся в
интересные и социально значимые отношения, содействие формированию
личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей,
формирование готовности учащихся к выполнению разнообразных социальных
функций в обществе для детей: перспективы интересной жизни; возможность
удовлетворить свои потребности.
3.2 Для достижения этих целей ЦДИ решает следующие задачи:
-создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы,
обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
-создание атмосферы доверия, взаимопомощи, взаимопонимания;
-создание условий для свободного творческого развития личности
учащихся;
-формирование ценностного отношения к себе, другим, природе,
человечеству;
-социализация личности;
-формирование
активной
жизненной
позиции,
развитие
самостоятельности, инициативы.
-воспитание личной и гражданской ответственности за умение жить в
поликультурной и многонациональной стране.
4.Члены ЦДИ, их права и обязанности
4.1 Для достижения своих целей члены ЦДИ имеют право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- представлять и защищать свои права и интересы;
- принимать участие в общих собраниях, избирать и быть избранным в
руководящий орган ЦДИ;
- вносить предложения по вопросам, связанным с деятельностью ЦДИ,
получать информацию о планируемых мероприятиях, принимать участие в
мероприятиях, проводимых ЦДИ;

- право выбора форм, способов и видов деятельности для всех членов
ЦДИ;
- объединяться в любые звенья, группы, союзы, клубы и т.д., не
противоречащие своей деятельностью целями и задачами ЦДИ;
- обращаться за помощью и поддержкой в решении своих проблем в
руководящий орган ЦДИ, Советнику директора, администрации школы,
педагогам школы.
4.2 Члены ЦДИ обязаны:
- своими делами способствовать повышению авторитета ЦДИ;
- показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность,
соблюдать учебную и трудовую дисциплину;
- быть честным, скромным, чутким и внимательным к людям;
- заботиться об авторитете своего ЦДИ, проявлять инициативу, выполнять
поручения.
5. Структура. Руководящие органы
Организационная структура строится с учетом и сохранением традиций,
уклада воспитательной деятельности школы, деятельности ЦДИ, ученического
совета школы, совета Учреждения и сложившихся отношений с организациямипартнерами.
5.1. Общее руководство ЦДИ, координацию взаимодействия всех
участников ЦДИ с партнерами и социумом осуществляет Советник директора.
5.2. Всю деятельность ЦДИ осуществляет Совет ЦДИ, который созывается
по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.
Состав совета ЦДИ создается на добровольных началах, выборной основе.
В его состав входят представители 5-11 классов, социальный педагог, старший
вожатый, Советник директора, заместитель директора по ВР.
6. Направления деятельности
ЦДИ проводит работу по следующим направлениям:
- «Личностное развитие» (творческое развитие, популяризация профессий,
популяризация здорового образа жизни среди школьников);
- «Гражданская активность» (культурное, социальное, событийное
волонтерство, архивно-поисковая работа, изучение истории и краеведения, в
рамках данного направления также активно развивается движение юных
экологов);
- «Информационно-медийное направление» (освещение деятельности
ЦДИ);
-«Военно-патриотическое направление» (мероприятия в рамках военнопатриотического воспитания);
- ЮИД;
- РДШ, БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА, ОРЛЯТА РОССИИ.
7. Ответственность
7.1. Полноту ответственности за качество и своевременность выполнения
возложенных настоящим положением на ЦДИ задач и функций несет Советник
директора.

7.2. Советник директора и участники ЦДИ несут персональную
ответственность:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах,
определенных законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, в пределах, определенных законодательством Российской
Федерации;
- за причинение материального ущерба, в пределах, определенных
законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения, инструкций по охране труда, пожарной и
антитеррористической безопасности, СанПиН в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
-за сохранность и нераспространение предоставленной в его распоряжение
конфиденциальной информации и информации, связанной с персональными
данными.
8. Порядок внесения изменений и дополнений и срок действия
документа
8.1.Положение вступает в силу с момента издания директором приказа о
введении его в действие.
8.2.Положение бессрочно. Срок действия может быть прекращен с
введением нового документа.
8.3.В положение могут вноситься изменения и дополнения, которые
утверждаются приказом директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».