Положение суициды

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Будённовская средняя общеобразовательная школа № 80

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
(протокол от 24.12.2020 № 8)

У тв^ж даю .
Л .А. Минькова
**|1 \ ^ 0 а д Ш 1 |Щ - 12.2020 № 276)

Положение
о профилактической деятельности по предупреждению суицидов
и суицидального поведения среди несовершеннолетних в
МБОУ Будённовской СОШ № 80
І.Общие положения
1.1. Положение о профилактической деятельности по предупреждению суицидов и
суицидального поведения среди несовершеннолетних в МБОУ Будённовской
СОШ № 80 разработано с целью развития личности каждого обучающегося,
формирования положительных ценностных жизненных установок, формирования,
сохранения и развития психологически здорового члена общества, обеспечения
системного, комплексного, скоординированного, психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику
суицидального поведения обучающихся.
1.2. МБОУ Будённовская СОШ № 80 (далее-Учреждение) в своей деятельности по
профилактике суицида руководствуется действующим законодательством и
нормативными актами Российской Федерации, Федеральными законами, в том
числе Федеральным законом от 29.12.2021 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об
основах
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних», уставом Учреждения.
1.3.Положение о профилактике суицида является локальным нормативным актом и
обязательно для выполнения администрацией и педагогическими работниками
Учреждения.
1.4.Непосредственное руководство по профилактике суицида возлагается на
заместителя директора по воспитательной работе.
1.5.Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Суицид-самоубийство, намеренное лишение себя жизни, осознанный акт
устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций,
при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.

Истинный суицид направляется желанием умереть, который характеризуется
продуманным планом действий и ему предшествует более или менее
продолжительный период переживаний, угнетённое настроение, депрессивное
состояние.
Демонстративный суицид не связан с желанием умереть, а является у
подростка способом напугать окружающих и обратить внимание на себя и на
проблемы, с которыми ему трудно справиться.
Скрытый суицид - вид суицидального поведения, которое направлено на
риск, игру со смертью, сопровождающийся высокой вероятностью летального
исхода.
Суицидальный риск-склонность человека к совершению действий,
направленных на собственное уничтожение.
Суицидент-человек, совершивший самоубийство или покушение на самоубийство.
Суицидальная попытка-это целенаправленное оперирование средствами
лишения себя жизни, не закончившееся смертью.
Суицидальное поведение - различные формы активности подростка: мысли,
намерения, высказывания, угрозы, попытки самоубийства, направленные на
лишение себя жизни и служащие средством разрешения личностных кризисов в
условиях конфликтной српуации.
Суицидальные замыслы- это активная форма проявления суицидальности,
тенденция к самоубийству, глубина которой нарастает параллельно степени
разработки плана её реализации.
Социальная среда- человеческое, духовное, предметное окружение
подростка, которое оказывает влияние на его личностное развитие, выступая
реальным пространством его формирования и самореализации.
Антисуицидальный потенциал личности-комплекс личностных установок,
ценностей, характерологических особенностей, препятствующих формированию
суицидального поведения или реализации суицидальных действий.
I

2.Цели и задачи профилактической деятельности
2.1. Целью профилактической деятельности является предупреждение суицидов и
суицидального поведения несовершеннолетних обучающихся школы и создание в
Учреждении безопасной психологической среды.
2.2. Основными задачами профилактической деятельности по предупреждению
суицидов и суицидального поведения является:
-выявление, учет психолого-педагогическое сопровождение обучающихся,
склонных к суицидам и суицидальному поведению;
-проведение комплекса мероприятий, в т.ч. с привлечением социальных партнеров,
с целью формирования у обучающихся смысловой жизнеутверждающей позиции;

-организация просвещения участников образовательного процесса по проблеме
суицидального поведения несовершеннолетних.
3. Принципы организации профилактической работы
3.1. Доступности и своевременности помощи и поддержіси.
3.2. Гуманизма -веры в возможности ребёнка, позитивного к нему подхода;
3.3. Реалистичности-учет реальных возможностей ребёнка и ситуаций.
3.4.
Системности-рассмотрение
ребёнка
как
целостности,
динамично
развивающегося субъекта, являющегося частью более широкой системы «человекмир».
3.5. Индивидуального подхода к каждому ребенку.
4. Организация профилактической деятельности
4.1.К профилактической деятельности по предупреждению суицидов и
суицидального поведения несовершеннолетних обучающихся Учреждения могут
быть привлечены все сотрудники Учреждения.
4.2.Лицо, ответственное за организацию и проведение профилактической
деятельности: -составляет план на учебный год, в котором обозначает
направления работы, мероприятия, сроки их проведения, назначает
ответственных;
-контролирует реализацию плана в течение учебного года, вносит необходимые
корректировки;
-изучает нормативно-правовую и статистическую информацию по вопросам
профилактики суицидов и суицидального поведения;
-готовит отчетную и аналитическую документацию по профилактике суицидов и
суицидального поведения;
-работает во взаимодействии с субъектами системы профилактики.
4.3 .План профилактической деятельности по предупреждению суицидов и
суицидального поведения несовершеннолетних обучающихся Учреждения
является отдельным блоком плана учебно-воспитательной и воспитательной
работы.
5. Содержание профилактической деятельности и функции ее участия
5 1. .Ллминистрация Учреждения:
--срабатывает нормативно-правовую базу профилактической работы;

-организует повышение ісвфификации и внутреннее обучение педагогов по
вопросам
профилактики
суицидов
и
суицидального
поведения
несовершеннолетних;
-осуществляет контроль за стилем общения учителей и специалистов с
обучающимися в целях предотвращения случаев оскорблений, унижения,
психологического насилия со стороны педагогов;
-организует обратную связь со всеми участниками образовательного процесса по
предупреждению случаев суицида и суицидального поведения обучающихся.
5.2 Педагог-психолог:
-проводит диагностику и ранее выявление обучающихся, склонных к
суицидальному поведению;
-планирует и организуют индивидуально-профилактическую и консультативную
работу с детьми с суицидальным поведением и в фазе постсуицида;
-готовит практические рекомендации педагогам, обучающимся, и их родителям
(законным представителям)! по предотвращению суицидального поведения
I
несовершеннолетних;
-участвует в родительских собраниях, педагогических советах, совещаниях и т.д.,
посвященных вопросам профилактики суицидального поведения;
-организует обратную связь с обучающимися, родителями (законными
представителями) обучающихся.
5.3. Классные руководители:
-участвуют в диагностике индивидуальных особенностей обучающихся класса и
межличностных отношений в классе;
-проводят мероприятия по сплочению классного коллектива и оптимизации
социально-психологического климата в классе;
-изучают ситуацию в семьях обучающихся, информируют педагогов-психологов,
социальных педагогов и администрацию Учреждения при выявлении
неблагоприятной для ребенка:Семейной среды;
-участвуют в реализации школьного плана профилактической деятельности.
5.4. Социальный педагог:
і
-совместно с классными руководителями посещает учащихся по месту жительства;
- выявляет категории учащихся группы повышенного риска (малообеспеченные,
неблагополучные семьи, обучающиеся, попавшие в трудную жизненную
ситуацию);
-организует и координирует совместную работу с организациями и учреждениями
по поддержке семьи и детства;
консультирует по вопросам, возникающим в ходе учебно-воспитательного
процесса, оказанию помощи учащимся, оказавшимся в трудной жизненной
сіггуации;

оказывает учащимся социальную поддержку с помощью семьи, педагогического
коллектива, друзей и т.д.
5.5. Учителя:
-осуществляют наблюдение за обучающимися во время образовательного процесса,
своевременно сообщают классным руководителям, социальному педагогу, педагогу
- психологу или представителям администрации о признаках суицидального
поведения обучающихся;
-соблюдают нормы бесконфликтного общения с обучающимися, их родителями
(законными представителями);
-проявляют индивидуальный подход в обучении и обеспечивают учет
индивидуальных психологических и возрастных особенностей, а также
рекомендации
социального
педагога,
педагога-психолога
и
классных
руководителей;
-участвуют в реализации плана профилактической деятельности.
5.6. Все сотрудники Учреждения обязаны соблюдать нормы педагогической этики,
конфиденциальность информации об обучающихся и способствовать созданию в
Учреждении комфортной социально-психологической атмосферы.
б.Ответственность специалиста
6.1.Специалисты, задействованные в работе, несут персональную ответственность
за реализацию программы по профилактике суицидального поведения
обучающихся, проведение всех видов работ.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом, принимается
на Педагогическом совете Учреждения и утверждается приказом директора
Учреждения.
7.2. Положение принимается на неопределенный срок.
7.3. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения. Все
изменения и дополнения, вносимые в настоящее положение, оформляются в
тісьменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
7.4. После принятия Положения (или изменение и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
CILTW


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».