Устав

П ри лож ен и е
к

постановлению

А дм и н и страц и и

С альского р ай о н а
от

2 0 1 5 г. №

1002.

П ринят

С огласовано:

О бщ им собранием работников

З ам ести тел ь гл авы А д м и н и стр ац и и

М Б О У Будён новской С О Ш № 80

по с о ц и а ж щ ^ ^ о п р о с а м
И .Н . С а ю н ц

2 0 1 5 г. № 2

'

v * “?

< ^ L » 2 2 2 .

J I.A . М и н ь к о в а

2015

г.

С о гл асо ван о :

сШч

'А д м и н и с т р а ц и и п о

ик

ф и н ан сам - н ач ал ьн и к ф и н ан сового
,t
I . \ S-iB

образован и я
Ш ЛСКО ГО '

В ° «• ?

9N r

аиона

эерикути на

С .Г . Х о м у т о в а

%^

2 0 1 5 г.

b% S,.

у

*

>

С

^

^

: '2 0 1 5 Г

'^ Е а г,

С огласован о:

асова
им ущ ественны х

Н ач ал ьн и к пр авово го отдела

айона

А д м и н и стр ац и и С альск ого

родулина

района
Т .П . Б и р ю л и н а
2 0 1 5 г.

ов

УСТАВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Будённовской средней общеобразовательной
школы № 80

Сальский район
п. Конезавод имени Буденного
2015

1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Будённовская средняя общеобразовательная школа № 80 (далее по тексту Учреждение), действующее в соответствии с Гражданским кодексом РФ,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
созданное в целях реализации прав граждан на образование, гарантии
общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего,
среднего общего образования.
1.2. Полное
наименование
Учреждения:
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение Будённовская средняя
общеобразовательная школа № 80.
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ Будённовская
СОШ № 80.
1.3. Учреждение является некоммерческим, не ставит основной
целью деятельности извлечение прибыли.
1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное
учреждение.
1.5. Тип Учреждения: общеобразовательная организация.
1.6. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: 347603, Ростовская обл., Сальский район, п.
Конезавод имени Буденного, ул. Ленина, 5.
фактический адрес: 347603, Ростовская обл., Сальский район, п.
Конезавод имени Буденного, ул. Ленина, 5.
1.7. Учредителем и собственником имущества Учреждения
является муниципальное образование «Сальский район», именуемое в
дальнейшем «Учредитель».
Место нахождения Учредителя: 347630, Ростовская область,
Сальский район, г. Сальск, ул. Ленина, 22.
1.8. Функции и полномочия Учредителя делегируются управлению
образования Сальского района, за исключением полномочий, отнесенных к
исключительной компетенции Учредителя:
- утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения, новой
редакции Устава и их регистрации – осуществляется Администрацией
Сальского района;
- принятие решений о ликвидации, реорганизации, изменении типа
Учреждения – осуществляется Администрацией Сальского района;
- утверждение цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые
Учреждением, осуществляется Администрацией Сальского района;
2

- использование, в том числе отчуждение, закрепленного недвижимого
и особо ценного движимого имущества - осуществляется Управлением
имущественных отношений Сальского района.
1.9. Юридический адрес управления образования Сальского района:
347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Ленина, 33.
1.10. Функции и полномочия собственника осуществляет в рамках
своей компетенции, установленной нормативным правовым актом
муниципального образования Управление имущественных отношений
Сальского района, именуемое в дальнейшем «Собственник».
1.11. В
своей
деятельности
Учреждение
руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и
нормативными правовыми актами РФ, законами и правовыми актами
Ростовской
области,
нормативными
актами
органов
местного
самоуправления, решениями органов управления образованием всех
уровней, настоящим Уставом.
1.12. Учреждение является юридическим лицом, наделяется
имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный
баланс, лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства,
штампы и бланки, печать с полным и сокращенным наименованием
Учреждения на русском языке.
1.13. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.
1.14. Учреждение может иметь в своей структуре различные
структурные
подразделения,
обеспечивающие
осуществление
образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности
реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима
пребывания обучающихся. Структурные подразделения не являются
юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и
локального акта о соответствующем структурном подразделении.
1.15. Учреждение проходит лицензирование и государственную
аккредитацию образовательной деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении
обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за
Учреждением органом здравоохранения, и наряду с администрацией и
педагогическими работниками несет ответственность за проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдением
санитарногигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Учреждение предоставляет медицинской организации помещение, с
соответствующими условиями для работы медицинских работников.
3

1.17. Учреждение создает необходимые условия для сохранения и
укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников.
1.18. В Учреждении не допускается создание и деятельность
политических партий, религиозных организаций и (или) объединений.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в
сфере образования: организация и осуществление образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам, обеспечение
охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей
обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.2. Деятельность Учреждения основывается на принципах:
− обеспечение права каждого человека на получение доступного и
качественного образования, недопустимость дискриминации в сфере
образования;
− гуманистический и светский характер образования;
− приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности,
свободного развития личности, воспитания взаимоуважения,
трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности,
правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей
среде, рационального природопользования;
− единство образовательного пространства на территории Российской
Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и
традиций
народов
Российской
Федерации
в
условиях
многонационального государства;
− свобода выбора получения образования согласно склонностям и
потребностям человека, создание условий для самореализации каждого
человека, свободного развития его способностей, включая
предоставление права выбора форм получения образования, форм
обучения, предоставление педагогическим работникам свободы в
выборе форм и методов обучения и воспитания;
− демократический характер управления образованием, обеспечение прав
педагогических работников, обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в
управлении Учреждением;
− информационная открытость Учреждения.
2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:
− осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества,
государства;
4

− формирование общей культуры личности;
− обеспечение охраны здоровья, прав и свобод обучающихся;
− воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма,
целеустремленности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; организация
содержательного досуга детей;
− приобретение обучающимися, в процессе освоения программ, знаний,
умений, навыков и формирование у них компетенций, необходимых для
жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии.

−

−
−
−

2.4. Основными задачами Учреждения являются:
обеспечение права граждан на получение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам;
создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности;
создание безопасных условий реализации образовательных программ;
реализация комплексных мер по привитию учащимся навыков здорового
образа жизни, экологического образа мышления.

2.5. Учреждение осуществляет в установленном
законодательством порядке следующие виды деятельности:

действующим

2.5.1. Основная деятельность – образовательная:
− реализация
образовательных
программ
начального
общего
образования, основного общего образования, среднего общего
образования
в
пределах
федеральных
государственных
образовательных стандартов, в том числе адаптированных основных
общеобразовательных программ;
− реализация программ в рамках внеурочной деятельности;
− реализация дополнительных образовательных программ;
− проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов;
− реализация воспитательных программ и направлений воспитательной
работы.

2.5.2. Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в
сфере охраны здоровья граждан, предоставление психолого-педагогической
и социальной помощи и иная, не противоречащая
целям создания
Учреждения деятельность, в том числе осуществление Учреждением отдыха
и оздоровления обучающихся в каникулярное время с
дневным
пребыванием.
5

2.5.3.
Образовательная
деятельность,
не
предусмотренная
муниципальным заданием и (или) соглашением о предоставлении субсидии
на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях, за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Учреждение вправе осуществлять указанную деятельность по
договорам об оказании платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за
счет бюджетных ассигнований.
Учреждение предоставляет платные образовательные услуги с целью
создания условий всестороннего удовлетворения образовательных
потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами.
К платным образовательным услугам в Учреждении относятся:
− дополнительные образовательные программы, предполагающие
углубленное изучение отдельных предметов;
− изучение специальных дисциплин, не предусмотренных учебным
планом Учреждения;
− подготовка будущих первоклассников;
− развитие речи, логического мышления обучающихся младшего
возраста, дошкольников и их познавательных способностей;
− реализация индивидуальных стратегий развития ребенка;
− проведение обучающих и развивающих тренингов;
и другие.
Перечень платных образовательных услуг, порядок определения платы
за образовательные услуги утверждается нормативно правовым актом
Администрации
Сальского
района.
Порядок
оказания
платных
образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности
регламентируется локальным актом Учреждения.
2.5.4. Иная
приносящая
доход
деятельность
Учреждения,
соответствующая целям Учреждения, не приносящая ущерб основной
уставной деятельности и не запрещенная законодательством Российской
Федерации (доходы от этой деятельности реинвестируются в
образовательную деятельность):
− сдача в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных
ей Учредителем на приобретение такого имущества без финансового
обеспечения содержания такого имущества Учредителем и распоряжение без
согласия Учредителя - собственника имуществом, находящимся на праве
оперативного управления, кроме особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением Учредителем - собственником или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ей Учредителем 6

собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом, если иное не предусмотрено в действующем законодательстве;
− оказание услуг физическим лицам и (или) юридическим лицам на
базе спортивного зала, тира;
− реализация исследовательских программ, направленных на
разработку содержания и технологий образования и воспитания, в том числе
и на договорной основе;
− осуществление иной, разрешенной действующим законодательством
деятельности.
2.5.5. Обеспечение содержания и воспитания обучающихся:
− организация питания обучающихся и работников;
− выполнение режимных моментов, поддержание внутреннего
уклада; создание порядка и комфорта в здании и на участке в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм, пожарной и антитеррористической
безопасности;
− проведение с обучающимися разнообразных развивающих
занятий;
− психолого-педагогическое
и
социально-педагогическое
сопровождение
обучающихся
в
соответствии
с
действующим
законодательством;
− информационно-консультационные услуги по обучению и
воспитанию обучающихся;
− экскурсионное и культурно-массовое обслуживание;
− организация досуговой деятельности, включая проведение
театрально-зрелищных,
спортивных,
культурно-просветительных,
развлекательных и праздничных мероприятий и т. д.;
− обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения и
безопасности пребывания детей и работников.
2.5.6. В целях обеспечения модернизации и развития системы
образования Учреждение может принимать участие в экспериментальной и
инновационной деятельности.
При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается
соблюдение прав и законных интересов участников образовательных
отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество
которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным
государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом.
2.5.7. Учреждение вправе принимать участие в международном
сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком,
определенным действующим законодательством.
7

3. Компетенция, обязанности и ответственность Учреждения
3.1.
К компетенции Учреждения относятся:
− разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;
− материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными
и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными
требованиями,
образовательными
стандартами;
− предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
− установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
− прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено законодательством в сфере
образования, распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников;
− разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
− разработка и утверждение по согласованию с управлением
образования Сальского района программы развития Учреждения, если иное
не установлено законодательством в сфере образования;
− прием обучающихся в Учреждение;
− определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных образовательных программ такими организациями;
− осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
− индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в
архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или)
электронных носителях;
− использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
− проведение самообследования, обеспечение функционирования
8

внутренней системы оценки качества образования;
− создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников Учреждения;
− создание условий для занятий физической культурой и спортом;
− приобретение бланков документов об образовании, медалей "За
особые успехи в учении";
− установление требований к одежде обучающихся, если иное не
установлено законодательством Ростовской области;
− содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством
Российской Федерации;
− обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в
сети «Интернет»;
− организация социально-психологического тестирования обучающихся
в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ в соответствии с федеральным порядком;
− поощрение обучающихся в соответствии с локальным актом
Учреждения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной,
научно-технической,
творческой,
экспериментальной
и
инновационной деятельности;
− иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.2. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в
соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
−
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных
программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся;
−
создавать
безопасные
условия
обучения,
воспитания
обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровый образ
жизни, а также безопасные и здоровые условия для деятельности работников
Учреждения;
−
соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
работников
Учреждения.
3.3.
Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за
9

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь
и здоровье обучающихся и работников Учреждения. За нарушение или
незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение
требований к организации и осуществлению образовательной деятельности
Учреждение и его должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
4. Образовательная деятельность Учреждения
4.1.
Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах
личности, общества, государства. Содержание образования должно
содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами
независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и
социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих
подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный
выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого
человека, формирование и развитие его личности в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями.
4.2.
Обучение и воспитание обучающихся в Учреждении ведется на
русском языке.
4.3.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность по
реализации общеобразовательных программ трех уровней общего
образования:
− начального общего образования;
− основного общего образования;
− среднего общего образования.
4.4.
Начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования. Требование
обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет,
если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.5.
Образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования являются преемственными.
4.6.
Начальное общее образование направлено на формирование
личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей,
10

положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение
чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами
теоретического
мышления,
простейшими
навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни) в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами.
Начальное общее образование является базой для получения основного
общего образования.
4.7.
Основное общее образование направлено на становление и
формирование личности обучающегося (формирование нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению) в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
Основное общее образование является базой для получения среднего
общего образования, среднего профессионального образования.
4.8.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее
становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к
познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному
жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами.
4.9.
В целях формирования и развития личности в основные
образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании
требований
соответствующих
федеральных
государственных
образовательных стандартов, учебные предметы, курсы,
модули,
направленные на получение обучающимися знаний об основах духовнонравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных
принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и
(или) альтернативные им учебные предметы, курсы, модули. Порядок
изучения таких предметов, курсов, модулей определяется локальным актом
Учреждения.
4.10. Обучение в Учреждении осуществляется с учетом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий
педагогического работника с обучающимся в очной, очно-заочной или
заочной форме.
4.11. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
11

государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам
соответствующего уровня. Допускается сочетание различных форм
получения общего образования и форм обучения.
4.12. Формы обучения по дополнительным образовательным
программам определяются Учреждением самостоятельно. Для всех форм
получения образования и всех форм обучения в рамках основной
общеобразовательной
программы
действует
единый
федеральный
государственный образовательный стандарт.
4.13. Образовательные программы общего образования могут
реализовываться Учреждением как самостоятельно, так и посредством
сетевых форм их реализации.
4.14. При реализации общеобразовательных программ могут
применяться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4.15. Содержание
образования
в
Учреждении
определяется
образовательными программами, которые разрабатываются самостоятельно с
учетом соответствующих примерных основных образовательных программ,
федерального государственного образовательного стандарта.
4.16. Организация учебного процесса в Учреждении регламентируется:
− учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением
самостоятельно;
− годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и
утверждаемым Учреждением самостоятельно;
− расписанием
занятий,
разрабатываемым
и
утверждаемым
Учреждением самостоятельно в соответствии с существующими
санитарными правилами и нормами.
4.17. Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
расширенное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей), при наличии соответствующих условий, в Учреждении
может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
4.18. Учреждение, при наличии условий, может реализовывать
дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные
образовательные услуги, в том числе платные образовательные услуги, не
включенные в перечень основных общеобразовательных программ.
4.19. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на
формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
12

нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также на
организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей
обеспечивает их адаптацию в жизни, обществе, их профессиональную
ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших
выдающиеся
способности.
Дополнительные
общеобразовательные
программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные
особенности детей.
4.20. К освоению дополнительных общеобразовательных программ
допускаются любые лица без предъявления требований к уровню
образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой
образовательной программы.
4.21. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации, обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования
организуется на дому или в медицинских организациях.
4.22. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам на дому определяется
локальным актом.
Основанием для организации такого обучения являются заключение
медицинской организации и заявление родителей (законных представителей).
4.23. Обучение в Учреждении для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах по адаптированным
основным общеобразовательным программам и регламентируется
локальным актом.
4.24. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном
лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях
допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование
электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных
технологий в соответствии с действующим законодательством.
4.25. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от
числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления
образовательного процесса с учетом существующих санитарных правил и
норм.
4.26. Наполняемость классов устанавливается в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
4.27. Прием в Учреждение осуществляется по заявлению родителей
(законных представителей). Учреждение обеспечивает прием всех граждан,
13

которые имеют право на получение общего образования соответствующего
уровня и проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение.
В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине
отсутствия в нём свободных мест.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно
проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется
согласно действующему законодательству, а
также международными
договорами.
4.28. В первый класс Учреждения принимаются дети от шести лет и
шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но
не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей
(законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в
образовательную организацию для обучения в более раннем или более
позднем возрасте.
4.29. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его
родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с образовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
4.30. Между
Учреждением
и
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетнего лица заключается в простой
письменной форме договор об образовании. В договоре об образовании
должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе
вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть
образовательной программы определенного
уровня, вида и (или)
направленности), форма обучения, срок освоения образовательной
программы (продолжительность обучения).
4.31. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются
организацией в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
утверждаются директором.
4.32. Реализация образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования сопровождается
осуществлением текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся, формы, периодичность и порядок проведения
которых
устанавливаются
самостоятельно
и
регламентируются
нормативными локальными актами. Освоение основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования завершается
государственной итоговой аттестацией.
4.33. Учреждение самостоятельно в выборе форм и системы оценивания
в соответствии с локальным актом Учреждения.

14

4.34. Порядок и основания перевода и отчисления обучающихся из
Учреждения регламентируются локальным актом в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
4.35. Формы государственной итоговой аттестации, порядок
проведения такой аттестации по соответствующим образовательным
программам различного уровня и в любых формах определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4.36. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, выдаются документы об образовании.
Документ об
образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию,
подтверждает получение общего образования следующих уровней:
- основного общего образования (подтверждается аттестатом об основном
общем образовании);
- среднего общего образования (подтверждается аттестатом о среднем
общем образовании).
4.37. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из
Учреждения выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
4.38. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными
формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего
общего образования и обучавшимся по адаптированным основным
общеобразовательным программам выдается свидетельство об обучении по
образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
4.39. За выдачу документов об образовании, об обучении и дубликатов
указанных документов плата не взимается.
4.40. Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав
и достоинства участников образовательного процесса, для выявления детей с
нарушениями в развитии и обеспечении оптимальных педагогических условий
для обучения и воспитания в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья, в Учреждении создается психолого-медикопедагогический консилиум. Деятельность психолого-медико-педагогического
консилиума регламентируется соответствующим нормативным локальным
актом Учреждения.
4.41. Учреждение размещает на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» информацию и документы в
15

соответствии с перечнем и в порядке, установленном федеральным
законодательством.
4.42. В целях обеспечения реализации образовательных программ в
Учреждении
функционирует
библиотека,
деятельность
которой
регламентируется локальным актом Учреждения.
5.

Участники образовательных отношений

5.1.
Участниками образовательных отношений в Учреждении
являются
обучающиеся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их
представители.
5.2.
Права,
обязанности
и
ответственность
участников
образовательных отношений, возникновение образовательных отношений
регламентируются локальными актами Учреждения.
6.

Управление Учреждением

6.1.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
6.2.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является
директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения. Директор Учреждения (далее Директор) назначается и
освобождается от занимаемой должности начальником управления
образования Сальского района по согласованию с главой Администрации
Сальского района.
Заместители Директора назначаются на должность Директором по
согласованию с начальником управления образования Сальского района.
Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в
соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, несет
ответственность за деятельность Учреждения.
Директор:
− осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения;
− планирует, организует и контролирует образовательную, учебнометодическую,
творческую,
финансово-хозяйственную
деятельность
Учреждения;
− представляет Учреждение во всех учреждениях и организациях,
действует от имени Учреждения без доверенности;
− в порядке, установленном действующим законодательством, на
основании договора о закреплении муниципального имущества на праве
оперативного управления распоряжается имуществом и денежными
средствами Учреждения;
16

− выдает доверенности, имеет право открывать в банках расчетные и
другие счета;
− в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты,
обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися
Учреждения;
− принимает и увольняет педагогических работников, заключая с ними
трудовые договоры, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и
поощрения, несет ответственность за уровень их квалификации;
− распределяет учебную нагрузку и должностные обязанности;
− устанавливает штатное расписание Учреждения;
− осуществляет
контроль
за деятельностью педагогических
работников, в том числе, посещает учебные занятия, воспитательные
мероприятия;
− решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения в рамках
действующего законодательства.
6.3.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления,
к которым относятся:
− общее собрание работников Учреждения;
− педагогический совет Учреждения;
− совет Учреждения;
− попечительский совет Учреждения.
6.3.1. Общее собрание работников Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения является постоянно
действующим высшим органом коллегиального управления.
Общее собрание работников Учреждения формируется из всего
трудового коллектива Учреждения на период деятельности Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения созывается по мере
надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться
по инициативе директора, либо по инициативе директора и педагогического
совета школы, иных органов, по инициативе не менее четверти членов
общего собрания работников Учреждения.
Для ведения общего собрания работников Учреждения открытым
голосованием избирается председатель, который выполняет функции по
организации работы собрания и ведению заседания, и секретарь, который
выполняет функции по фиксации решений собраний.
Решение общего собрания работников Учреждения правомочно, если на
собрании или заседании присутствует не менее двух третьих списочного
состава работников Учреждения. Решение общего собрания работников
Учреждения принимается большинством голосов присутствующих на
заседании. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя.
Решение общего собрания работников Учреждения оформляется
17

протоколом, который подписывается председателем и секретарем общего
собрания работников Учреждения.
Компетенции общего собрания работников Учреждения:
− определяет основные направления деятельности Учреждения,
перспективы его развития;
− принимает Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего
трудового распорядка, вносит изменения, дополнения к вышеуказанным
нормативным актам;
− дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов,
регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;
− вносит предложения Учредителю по улучшению финансовоэкономической деятельности Учреждения;
− избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам
Учреждения;
− содействует созданию оптимальных условий для организации труда и
профессионального совершенствования работников;
− поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности
Учреждения;
− заслушивает отчёты (доклады) Директора, отдельных работников по
вопросам их деятельности;
− рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, вынесенные
Директором, органами самоуправления и не отнесенные к исключительной
компетенции Учредителя.
6.3.2. Педагогический совет Учреждения.
Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим
органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство
образовательным процессом.
Членами педагогического совета Учреждения являются все
педагогические работники, работающие в Учреждении на основании
трудового договора. Председателем педагогического совета Учреждения
является Директор.
Педагогический совет Учреждения избирает из своего состава
секретаря.
Компетенции педагогического совета Учреждения:
− реализует государственную политику по вопросам образования;
− решает вопросы по совершенствованию организации образовательного
процесса Учреждения;
− определяет основные направления развития учреждения, повышения
качества и эффективности образовательного процесса;
− обсуждает и рекомендует к утверждению образовательную программу
Учреждения, годовой план работы, годовой календарный учебный график,
18

рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и др.;
− определяет режим работы Учреждения;
− рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных
образовательных услуг (в том числе платных) по конкретным
образовательным программам;
− определяет и рекомендует к утверждению список учебников в
соответствии с утвержденными Федеральными перечнями учебников,
рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном
процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в
образовательном процессе и др.;
− принимает решения о формах, сроках и порядке проведения
промежуточной аттестации обучающихся в переводных классах и о
количестве предметов;
− принимает решение о проведении промежуточной аттестации по
результатам учебного года;
− принимает решение о выпуске обучающихся, об отчислении,
исключении, переводе в следующий класс, или о переводе в следующий
класс условно, а также по усмотрению родителей (законных представителей)
обучающихся об оставлении на повторное обучение в том же классе, о
переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо о продолжении обучения по индивидуальному учебному плану;
− принимает решение о допуске к государственной итоговой аттестации;
− принимает решение о выдаче соответствующих документов об
образовании, о награждении обучающихся медалями;
− организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
передового педагогического опыта;
− организует работу по повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
− заслушивает администрацию школы и педагогических работников по
вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
− решает вопросы о поощрении и наказании обучающихся Учреждения в
пределах своей компетенции в соответствии с локальным актом Учреждения;
− подводит итоги деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год;
− контролирует выполнение ранее принятых решений;
− делегирует представителей педагогического коллектива в совет
Учреждения, попечительский совет Учреждения;
− рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;
− принимает решение о награждении благодарственными письмами
родителей (законных представителей) обучающихся.

19

− осуществляет
взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного
процесса.
Заседания педагогического совета Учреждения проводятся в
соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырёх раз в течение
учебного года. Заседания педагогического совета оформляются протокольно.
Протокол подписывается председателем и секретарем.
Заседания педагогического совета Учреждения правомочны, если на них
присутствует не менее 2/3 его состава. Решение педагогического совета
Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2
присутствующих.
Решение,
принятое
в
пределах
компетенции
педагогического совета Учреждения и не противоречащее законодательству
Российской Федерации, является обязательным.
6.3.3. Совет Учреждения.
Для
развития
самоуправления
в
Учреждении,
расширения
коллегиальных, демократических форм управления, для реализации прав
Учреждения в решении вопросов, способствующих организации
образовательного процесса, создаётся и действует орган самоуправления –
совет Учреждения (далее - совет).
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и
локальными актами Учреждения.
Деятельность
членов
совета
основывается
на
принципах
добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений,
гласности.
Все решения совета своевременно доводятся до сведения участников
образовательного процесса.
Решения совета, принятые в пределах компетенции в соответствии с
законодательством РФ в области образования и утвержденные приказом по
Учреждению, обязательны для органов самоуправления и всех участников
образовательных отношений.
В случае принципиального разногласия администрации Учреждения и
совета вопрос решается общим собранием работников Учреждения.
Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:
− родителей (законных представителей) обучающихся;
− работников Учреждения;
− обучающихся.
В совет входят:
− 3 представителя от педагогического коллектива (избираются на
педагогическом совете);
− 3 представителя от родителей (законных представителей) обучающихся
(избираются на общешкольном родительском собрании);
20

− 3 обучающихся 8-11 классов (избираются на собрании обучающихся).
Директор является членом совета по должности, но не может быть
избран председателем совета.
По решению совета в его состав также могут быть приглашены и
включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная
деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать
функционированию и развитию Учреждения, а также представители иных
органов самоуправления, функционирующих в Учреждении.
Председатель совета избирается членами совета сроком на 3 года, по
истечении срока полномочий председатель совета может быть переизбран на
новый срок не более 2 раз.
Совет избирается сроком на 3 года и приступает к реализации своей
компетенции с момента избрания. Состав совета может быть изменен на
начало учебного года в связи с выбытием членов совета путем проведения
дополнительных выборов.
Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже 4-х раз
в год. Внеочередные заседания совета проводятся по требованию одной трети
его состава, ученического совета школы, общешкольного родительского
собрания, педагогического совета, директора.
Первое заседание совета созывается директором Учреждения не позднее
чем через месяц после его формирования. На первом заседании совета
избираются председатель совета, при необходимости заместитель
(заместители) председателя совета. Председатель совета не может избираться
из числа обучающихся.
Заседание совета правомочно, если на нем присутствуют более
половины от числа членов совета.
Решения совета принимаются большинством голосов членов совета,
присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются
протоколом, который подписывается председателем совета.
Председатель совета совместно с директором представляет интересы
Учреждения
в государственных, общественных органах управления
образованием, в соответствующих организациях, а также, наряду с
родителями (законными представителями), интересы обучающихся,
обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних.
Компетенции совета:
− принимает участие в разработке Устава, изменений и дополнений к
нему, формировании правового поля деятельности Учреждения (разработке
или обсуждении локальных актов);
− обсуждает проекты решений об основных направлениях
совершенствования и развития Учреждения, о выборе дополнительных и
индивидуальных учебных дисциплин и курсов в соответствии с
направлением образовательного процесса, заявленным в Уставе;
− рассматривает предложения о введении языков (родного,
21

иностранного) обучения;
− обсуждает вопросы укрепления и развития материально-технической
базы Учреждения в соответствии с современными требованиями к
организации образовательного процесса;
− осуществляет контроль за организацией питания и медицинского
обслуживания в Учреждении в целях охраны и укрепления здоровья
обучающихся и работников Учреждения;
− при необходимости создает временные или постоянные комиссии
(рабочие группы) для решения вопросов самоуправления;
− обсуждает и рекомендует к утверждению локальные акты: о порядке
приёма, перевода, отчисления и исключения обучающихся; о правах,
обязанностях и ответственности обучающихся, мерах их социальной
поддержки и стимулирования; о единых требованиях к одежде и внешнему
виду обучающихся; о правилах внутреннего распорядка для обучающихся; о
правилах пользования школьной библиотекой; о библиотеке; о совете
профилактики; о постановке и снятии с внутришкольного
учета
обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении; о
родительском собрании; об уполномоченном по правам ребенка; о дружине
юных пожарных; об отряде юных друзей полиции; об официальном сайте
Учреждения; о регламенте работы сайта Учреждения; о комиссии «За
безопасность дорожного движения» и другие;
− поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и
развитию обучения и воспитания обучающихся, творческие поиски
педагогических работников в организации опытно-эксперементальной
работы;
− рассматривает пути взаимодействия Учреждения с научноисследовательскими, производственными организациями, добровольными
обществами,
ассоциациями,
творческими
союзами,
другими
государственными (или негосударственными) общественными институтами с
целью создания необходимых условий для разностороннего развития
личности обучающихся и профессионального роста педагогов и др;
− заслушивает отчет директора или иных, уполномоченных директором,
лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной
поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим
законодательством и др.
Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям совета,
выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать
постоянные и временные комиссии совета. Совет определяет структуру,
количество членов в комиссиях, назначает из числа членов совета их
председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент
работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица,
которых совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной
работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является
22

членом совета.
Для осуществления своих функций совет вправе:
− приглашать на заседания совета любых работников Учреждения, не
нарушая трудового законодательства и осуществления образовательного
процесса, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов
по вопросам, входящим в компетенцию совета;
− запрашивать и получать от директора Учреждения информацию,
необходимую для осуществления функций совета, в том числе в порядке
контроля за реализацией решений совета.
Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение
решений, входящих в его компетенцию.
Директор вправе самостоятельно принимать решение по вопросу,
входящему в компетенцию совета, в следующих случаях:
− отсутствие необходимого решения совета по данному вопросу в
установленные сроки;
− принятое решение совета противоречит законодательству, Уставу
Учреждения и иным локальным актам;
− решение
принято советом за пределами предусмотренной
компетенции.
В случае возникновения конфликта между советом и директором
(несогласия директора с решением совета и (или) несогласия совета с
решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован
путем переговоров, решение по конфликтному вопросу выносится на
рассмотрение органов самоуправления Учреждения.
Члены совета обязаны посещать заседания совета. Член совета,
систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без
уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению
совета.
Член совета выводится из его состава по решению совета в следующих
случаях:
− по желанию члена совета, выраженному в письменной форме;
− при увольнении с работы директора Учреждения, или увольнении
работника Учреждения, избранного членом совета, если они не могут быть
кооптированы (и (или) не кооптируются) в состав совета после увольнения;
− в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом)
обучающегося, если он не может быть кооптирован (и (или) не кооптируется)
в члены совета после окончания Учреждения;
− в случае совершения противоправных действий, несовместимых с
членством в совете;
− при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию
члена совета в работе совета: лишение родительских прав, судебное
запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с
работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие
23

неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного
преступления.
После вывода (выхода) из состава совета его члена совет принимает
меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо
кооптации).
6.3.4. Попечительский совет Учреждения.
Попечительский совет Учреждения (далее попечительский совет) строит
свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности
руководства, гласности принимаемых решений, периодичности отчетности.
В попечительский совет могут входить участники образовательных
отношений и иные лица, заинтересованные в совершенствовании
деятельности и развитии Учреждения.
Компетенции попечительского совета:
−
привлечение внебюджетных финансовых ресурсов для
обеспечения деятельности и развития Учреждения;
−
содействие организации и улучшению условий труда
педагогических и других работников Учреждения;
−
содействие совершенствованию материально-технической базы
Учреждения, благоустройству его помещений и территории;
−
контроль целесообразного и целевого использования
внебюджетных средств, финансовых и материальных ресурсов Учреждения;
−
содействие организации конкурсов, соревнований и других
массовых внешкольных мероприятий Учреждения.
Попечительский совет участвует в управлении Учреждением путем
принятия рекомендательных для Учреждения решений в пределах своих
компетенций.
Решения попечительского совета принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов. Внутренний
регламент
работы
попечительского совета определяется самим попечительским советом.
Попечительский совет взаимодействует с другими органами
самоуправления Учреждения для разработки проектов управленческих
решений по вопросам развития Учреждения. Председатель попечительского
совета имеет право участвовать в работе других органов самоуправления
Учреждения (с совещательным голосом) при рассмотрении вопросов
развития Учреждения с отчетом о своей деятельности.
Попечительский совет планирует свою работу самостоятельно.
Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости в
соответствии с планом работы, но не реже 2 раз в год.
7.
Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
7.1.
Учреждение является юридическим лицом, действующим на
основании Устава.
24

7.2. Финансовое обеспечение оказания муниципальных образовательных
услуг Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
7.3.
Имущество
Учреждения
находится
в
муниципальной
собственности муниципального образования «Сальский район», отражается
на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается
закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением,
уставными целями своей деятельности в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской
области, нормативно-правовыми актами Администрации Сальского района.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
− эффективно использовать имущество;
− обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
− не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо
его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
− осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах
утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления
имуществом Учреждение вправе распоряжаться, если иное не предусмотрено
действующим законодательством.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных
Учреждению Учредителем за исключением случаев, если совершение таких
сделок допускается федеральными законами.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за
Учреждением, допускаются только по истечении срока договора между
собственником и Учреждением, если иное не предусмотрено этим договором.
7.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
− имущество,
переданное
Учреждению
его
Учредителем
(собственником);
25

− бюджетные средства;
− бюджетные поступления от Учредителя;
− сдача в аренду недвижимого и движимого имущества Учреждения
(оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве
оперативного управления, с согласия Учредителя при наличии заключенного
договора аренды;
− доходы от оказания платных образовательных услуг;
− дары, добровольные взносы (пожертвования) организаций и
граждан;
− иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
7.5. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания,
а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного
муниципального
задания,
оказывать
платные
дополнительные образовательные услуги по направлениям образовательной
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и лицензией на право
ведения образовательной деятельности.
Деятельность по оказанию платных дополнительных образовательных
услуг не является предпринимательской деятельностью.
7.6. Цены на услуги Учреждения устанавливаются в порядке,
утвержденном Учредителем.
7.7
Привлечение
Учреждением
дополнительных
средств,
предусмотренных п. 7.3. настоящего Устава, не влечет за собой снижение
нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его
деятельности за счет средств Учредителя.
7.8.
Финансовое
обеспечение
выполнения
Учреждением
муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том
числе земельные участки.
Учреждение, с согласия Учредителя и после проведения экспертной
оценки, вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества
и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
26

только при соответствующем изменении муниципального задания.
7.9. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с
утвержденным Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.
В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчете о
его исполнении должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые
как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от
осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от
оказания платных дополнительных образовательных услуг, другие доходы,
получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной
за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
7.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах
в кредитных организациях.
7.11. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с
предварительного согласия Учредителя, при этом цена крупной сделки
определяется в размере, установленном законодательством.
7.12. Учреждение в соответствии с законодательством об образовании
вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет
этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение
Учреждения.
Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается,
если это не противоречит действующему законодательству.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность
Учреждения, если она
идет в ущерб образовательной деятельности,
предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
7.13.
Материально-техническое
обеспечение
и
оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений осуществляются за
счет средств Учредителя и собственных средств от приносящей доход
деятельности.
7.14.
Учреждение
самостоятельно
осуществляет
бюджетную,
статистическую и иную отчетность в установленном порядке и несет
ответственность за ее достоверность.
7.15. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет,
руководствуясь Федеральным законом о бухгалтерском учете, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, а также налоговый учет в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.16. Функции по ведению бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности, налогового учета, бюджетной, статистической
отчетности Учреждение может передавать Муниципальному бюджетному
учреждению «Расчетный центр образования Сальского района».

27

8. Реорганизация или ликвидация Учреждения
8.1.
Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в
порядке, установленном гражданским законодательством с учетом
особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
8.2.
Принятие органом местного самоуправления решения о
реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании
положительного заключения комиссии по оценке последствий такого
решения и с учетом мнения жителей Буденновского сельского поселения.
8.3.
При реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель берёт
на себя ответственность за перевод обучающихся в другую
общеобразовательную организацию по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающихся.
8.4.
При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам
Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
8.5.
Все документы постоянного хранения (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и другие), документы,
имеющие научно-историческое значение, передаются в порядке,
установленном законодательством на хранение:
−
правопреемнику (при реорганизации);
−
в районный архивный фонд (при ликвидации).
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет
средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
При реорганизации (слияние, присоединение) и ликвидации печати и
штампы Учреждения передаются Учредителю для уничтожения.
9. Заключительные положения
9.1.
Устав, изменения и дополнения к нему утверждаются
Учредителем.
9.2.
Устав, изменения и дополнения к нему регистрируются в
установленном действующим законодательством Российской Федерацией
порядке. Устав вступает в силу со дня его государственной регистрации.
9.3.
С момента государственной регистрации настоящего Устава
Учреждения Устав, утверждённый постановлением Администрации
Сальского района от 20.09.2011г. №1112, утрачивает свою силу.

28

ю 00
ОС
оэ
и53 S
2
о

5
со
п>
Я
тЗ
О
Е

¥*S

ia 5
о о
3

s

со =
о
*<
2
Q
43
С
с

У став
ю ри ди ческого ли ц а
О ГРН
п редставлен н ого при внесении


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».