более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. 1.6. Открытие и закрытие классов профильного обучения производится приказом по ОУ, на основании решения Педагогического совета. При закрытии класса профильного обучения обучающимся гарантируется продолжение обучения и получения образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по программам базового уровня. 1.7. Выпускники основной школы и их родители (законные представители), выбирают профиль обучения, исходя из предлагаемых школой вариантов учебного плана. Учебный план 10-11 классов школы формируется на основе Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 1.8. Лицей несет ответственность перед обучающимися, их родителями, государством и учредителем за реализацию конституционного права граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям обучающихся, качество обучения, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению. 2. Порядок приема и отчисления обучающихся классов профильного обучения 2.1. Комплектование 10 классов профильного обучения осуществляется из выпускников 9 классов, которые проживают на территории, закрепленной органами местного самоуправления за школой и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, в летний период перед началом учебного года в сроки, установленные ОУ. 2.2. Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на информационном стенде школы и официальном сайте в сети Интернет. 2.3. При зачислении в профильный класс родители (законные представители) выпускников 9-х классов представляют в школу следующие документы: • заявление о приеме на имя директора ОУ; • оригинал аттестата об основном общем образовании гражданина; • справка о результатах ГИА по программам основного общего образования гражданина (для обучающихся, подающих заявление из других школ); • документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие, спортивные достижения (призовые места) по соответствующим учебным предметам, в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня (портфолио). 2.4. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов: • лично родителем (законным представителем) поступающего в общеобразовательную организацию; • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; • в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет; • с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии). 2.5. Информирование обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся о месте подачи заявлений родителями (законными представителями) обучающихся, перечне документов, осуществляется ОУ, в том числе через официальный сайт и информационные 2 стенды лицея не позднее 15 марта текущего года. Дополнительное информирование может осуществляться через средства массовой информации. 2.6. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации. 2.7. Преимущественным правом зачисления в класс профильного обучения обладают следующие категории поступающих: 1) победители и призеры Всероссийских, муниципальных и региональных олимпиад по предметам профильного обучения; 2) участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по предметам профильного обучения; 3) обучающиеся, принимаемые в образовательную организацию в порядке перевода из другой образовательной организации, если они получали основное общее или среднее общее образование в классе с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов либо в классе соответствующего профильного обучения; 4) имеющие по итогам учебного года за 9-й класс средний балл аттестата об основном общем образовании не ниже 4,4; 5) обладатели похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (по профильным предметам); 6) выпускники 9-х классов образовательных организаций, получившие по итогам государственной итоговой аттестации положительные отметки («4» и «5» баллов) по профильным учебным предметам. 2.8. Отчисление (перевод) обучающихся из профильных классов возможны: • в связи с получением образования (завершением обучения); • по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность; • в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»); • за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; • в случае неуспешного обучения по профильным предметам по результатам успеваемости по итогам полугодия, учебного года. • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2.9. Отчисление обучающихся из классов профильного обучения оформляется приказом директора школы. 2.10. При поступлении в профильный класс знакомство обучающихся, их родителей (законных представителей) с Положением о классах профильного обучения, учебным планом, со всеми документами, регламентирующими образовательную деятельность в общеобразовательной организации производится до приема заявлений. 2.11. Число обучающихся в классе профильного обучения не должно превышать 25 человек. 3. Содержание и организация образовательной деятельности 3.1. Содержание и организация образовательной деятельности в классах профильного обучения строится на основе учебного плана ОУ, образовательной программы ОУ среднего общего образования. 3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, установленной ФГОС среднего общего 3 образования, также требований санитарных норм и правил. Режим занятий обучающихся определяется учебным планом и расписанием занятий. 3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных предметов. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать не менее 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности») и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане предусматривается выполнение обучающимися индивидуального проекта. 3.4. В интересах обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебный план может быть включено изучение 3 и более учебных предметов на углубленном уровне. Общеобразовательная организация самостоятельно распределяет количество часов, отводимых на изучение учебных предметов (п. 27.10 ФОП СОО). 3.5. ОУ обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения: - естественно-научного, - гуманитарного, - социально-экономического, - технологического, - универсального. Естественно-научный профиль ориентируется на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и другие. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и дополнительные учебные предметы, курсы преимущественно из предметной области «Естественно-научные предметы». Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и другие. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметной области «Русский язык и литература», «Общественно-научные предметы» и «Иностранные языки». Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, управлением, предпринимательством и другими. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы». Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную, информационные сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и дополнительные учебные предметы, курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественно-научные предметы». Универсальный профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор выходит за рамки заданных выше профилей. ОУ самостоятельно определяет не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне. 3.6. Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» применяются непосредственно при реализации обязательной части образовательной программы среднего общего образования. 3.7. Программа изучения профильных предметов должна гарантировать обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий федеральному государственному общеобразовательному стандарту по данному предмету. 3.8. Преподавание других учебных предметов в профильном классе ведется по программам, соответствующим базовому уровню содержания среднего общего образования. Сокращение количества часов на их изучение, обозначенных в учебном плане, не допускается. 4 3.9. При профильном изучении учебного предмета в учебном плане ОУ могут быть предусмотрены элективные курсы по выбору обучающихся за счет часов вариативной части учебного плана. 3.10. Элективные учебные предметы и связанные с ними практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися по их выбору. Знания обучающихся по элективным учебным предметам оцениваются на общих основаниях. Набор и содержание элективных учебных предметов школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями. 3.11. Для проведения занятий по профильным и элективным предметам класс при его наполняемости не менее 25 обучающихся может делиться на две группы, при наличии финансирования. 3.12. Образовательную деятельность в классах профильного обучения осуществляют наиболееопытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности учителей являются: • наличие многоплановых целей обучения; • активизация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся; • развитие познавательных интересов, обучающихся; • использование активных методов обучения. 3.13. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в соответствии с учебным планом, согласовываются руководителями школьных методических объединений, заместителемдиректора по УВР и утверждаются приказом директора ОУ. 3.14. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития класса промежуточная аттестация по профилирующим предметам проводится не менее одного раза в учебном году, с обязательным срезом знаний в виде письменной работы или устного экзамена (по решению Педагогического совета ОУ) в конце учебного года в 10 классе, осуществляется сравнительный анализ результатов обученности в начале и в конце реализации учебной программы. 3.15. Образовательная деятельность в классах профильного обучения предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, навыков исследования, профессионального самоопределения. 3.16. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой по образовательным программам среднего Министерством просвещения РФ. общего образования в сроки, устанавливаемые 4. Управление классами профильного обучения 4.1. Деятельность классов профильного обучения организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка ОО. 4.2. Общее руководство профильным обучением осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 4.3. Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся — классный руководитель класса профильного обучения, назначаемый приказом директора. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение о профильных классах является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 5.1 настоящего Положения. 5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 5