Положение об электронной информационно-образовательной среде

Рассмотрено
на заседании Педагогического совета
(Протокол от _________2023 г. №_____

УТВЕРЖДАЮ
Директор______________Е.Д.Васильева
(приказ от__________2023г.№______)

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной информационно-образовательной среде
МБОУ Будённовской СОШ № 80
1. Общие положения
1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ
будённовской СОШ № 80 (далее – Положение, школа)
– устанавливает назначение и составные элементы электронной информационнообразовательной среды (далее - ЭИОС) школы;
– устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы;
– регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС
школы;
– определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
– Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
– постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений
некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
– Уставом МБОУ Будённовской СОШ № 80;
– локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и обеспечение
образовательного процесса.
1.3. Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) – информационнообразовательное пространство, системно организованная совокупность информационного,
технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и
включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные
ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости школы в соответствии с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования,
организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа обучающихся и
педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
2. Цель и задачи
2.1. Целью формирования ЭИОС школы является информационное и методическое
обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации
образовательных программ.

2
2.2. Основные задачи:
– создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства;
– обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории школы, так и вне его
к электронным образовательным ресурсам, указанным в образовательных программах;
– фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и
результатов освоения образовательной программы;
– проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация
которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
– формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ
обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного
процесса;
– создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети
«Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
– доступность и открытость;
– комплексность построения;
– ориентированность на пользователя;
– системность;
– интегративность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству
Российской Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды школы
обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и
квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее - пользователи):
– обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с
порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
– работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение
курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с
целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными
актами школы;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и
осуществляется в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации
любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также
возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации
удалённого взаимодействия пользователей.
3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых
определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению в
соответствии с утверждёнными регламентами.
3.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в школе.
4. Структура ЭИОС
4.1. Основными компонентами ЭИОС школы являются:

3
- официальный сайт МБОУ Будённовской СОШ № 80;
- ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru
- ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr
- СФЕРУМ https://sferum.ru
- Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/;
- Система сбора отчетов «Мониторинг образования» cposo.ru;
- Орлята России https://orlyatarussia.ru/;
- Билет в будущее https://bvbinfo.ru/ ;
-справочно-правовые системы, используемые в соответствии с заключенными
лицензионными соглашениями;
-иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия
элементов ЭИОС.
4.2. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в
соответствие с российским законодательством:
4.2.1. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства
об обеспечении открытости образовательной организации.
4.2.2. ФГИС «Моя школа» обеспечивает автоматизированное ведение школьной
документации, включая классные журналы, рабочие программы с календарно-тематическим
планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о
родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов.
5. Требования к функционированию ЭИОС школе
5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных
систем и веб-сервисов ЭИОС школы, соблюдения конфиденциальности информации,
ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением
устанавливаются следующие требования:
– требования по разграничению доступа;
– требования по защите персональных данных пользователей;
– требования по защите информации, находящейся на серверах;
– требования к локальной сети школы;
– технические требования по обеспечению доступа пользователям школы;
– требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
– требования к пользователям ЭИОС школы.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС школы
определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые
задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения
пользователя и/или элемента к ЭИОС школы.
5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности школы, а
уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из
статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель,
обучающийся и т.п.).
5.2.3. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение
регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля.
5.2.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных
пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы.
5.3. Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.3.1. Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации,
введенной в базу и системы ЭИОС школы, производится на серверах, обеспечивающих
одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей.

4
5.3.2. Все
серверное
оборудование школы
должно
иметь
средства
отказоустойчивого хранения и восстановления данных.
5.4. Требования к локальной сети школы.
5.4.1. Все компьютеры школы должны быть объединены в высокоскоростную
корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех пользователей
должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной сети постоянный (365/24/7)
высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к
электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
5.5. Технические требования по обеспечению доступа пользователям школы.
5.5.1. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС
школы всем пользователям школы.
5.5.2. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
5.6. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов.
5.6.1. Подключение веб-сервисов в состав ЭИОС школы должно иметь модульную
структуру.
5.7. Требования к пользователям ЭИОС школы.
5.7.1. Пользователи ЭИОС школы должны иметь соответствующую подготовку по работе
с элементами ЭИОС школы:
– обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернеттехнологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам
ЭИОС школы;
– сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернеттехнологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров
соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных
компетенций, необходимых для работы в ЭИОС школы.
– сотрудники,
обеспечивающие
функционирование
ЭИОС
школы,
должны
удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС.
5.8. Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому
обеспечению функционирования ЭИОС школы, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется
системным администратором.
6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС школы
6.1. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим
программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР,
указанным в образовательных программах.
6.1.1 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте школы в
разделе «Деятельность» подразделе «Образовательные программы».
Для регистрации в ФГИС «Моя школа» необходимо выполнить следующие шаги:
– зарегистрироваться на портале государственных услуг Российской Федерации
(Госуслуги);
– передать номер СНИЛС в школу.
Регистрация и/или удаление сотрудников школы осуществляется системным
администратором.
7. Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в
ЭИОС
7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим
получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на
ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС
школы, обязуются:
– хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с немедленно
уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или

5
измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от
своего имени.
7.3. Пользователи несут ответственность за:
– несанкционированное
использование
регистрационной
информации
других
пользователей, в частности – использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС
школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя;
– умышленное
использование
программных
средств
(вирусов,
и/или
самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение
в ЭИОС школы с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других
несанкционированных действий.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».