Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

организации (далее - ОО) в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
2. Цели и задачи консилиума

2.1. Целью организации консилиума является обеспечение оптимальных
условий для обучения и воспитания школьников с различными отклонениями
в развитии.
2.2. В задачи консилиума входят:
•Своевременное
нуждающихся

выявление
в создании

и

комплексное

СОУ,

в том

обследование

числе

оценка

их

детей,
резервных

возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их
на ПМПК для

определения

СОУ,

формы

получения

образования,

образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и
методов психолого-медико-педагогической помощи, в том числе коррекции
нарушений

развития

и социальной

адаптации

на основе специальных

педагогических подходов по созданию специальных условий для получения
образования;
•

обследование

детей

старшего

дошкольного

возраста

с

целью

выявления их готовности к обучению в школе и определения с форм и
методов

их

учебной

деятельности

в

соответствии

с

особенностями

физического и психического развития;
• диагностическая и коррекционная работа с учащимися с ОВЗ;
• выявление уровня и способностей развития познавательной деятельности
(речи,

памяти,

функций),

внимания,

изучение

работоспособности

эмоционально-волевого

и других

психических

и личностного

развития

школьников);
•

оценка резервных

возможностей

ребёнка,

разработка рекомендаций

учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода
в процессе коррекционного обучения и воспитания;
• выбор оптимальной для развития ребёнка учебной

программы.

При

отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о рекомендации к повторному прохождению программы
данного класса или выборе соответствующей программы обучения;
• изменение прй необходимости компонентов программы сопровождения,
коррекция

необходимых

СОУ

в

соответствии

с

образовательными

достижениями и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ;
•профилактика

физических,

интеллектуальных

и

эмоциональных

перегрузок и срывов школьников, организация лечебно-оздоровительных
мероприятий;

•подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие
ребенка,

динамику

его

состояния,

степень

овладения

школьным

компонентом. Перспективное планирование коррекционно- развивающей
работы,

оценка эффективности реализации программы сопровождения, в

том числе психолого-педагогической коррекции особенностей развития и
социальной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде;
•подготовка рекомендаций по необходимому изменению СОУ и программы
психолого-педагогического
изменившимся

состоянием

образовательной

программой,

сопровождения
ребенка

в

и

соответствии

характером

рекомендованной

ПМПК,

с

овладения

рекомендаций

родителям по повторному прохождению ПМПК;
•организация взаимодействия между педагогическим коллективом школы и
специалистами, участвующими в деятельности консилиума.
3. Структура и организация деятельности консилиума

3.1. Консилиум создаётся в школе на основании приказа директора.
В его состав входят: заместитель директора по учебно-воспитательной
работе, опытные учителя, педагог-психолог, учитель-логопед.
3.2. Консилиум ведет следующую документацию:
•журнал записи и учёта детей, получивших консультацию;
учащихся на ПМПк ;
•журнал учёта выдачи направлений для обследования детей специалистами;
•журнал записи детей на ПМПк;
•журнал

регистрации

заключений

и

рекомендаций

специалистов

и

коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;
•карты психолого-педагогического и медико-социального развития детей с
представлениями

специалистов

и

заключениями

консилиума

по

результатам обследования;
•листы

коррекционной

работы

специалистов

(вкладываются

в

карту

развития ребёнка в процессе коррекционной работы);
•протоколы заседаний ПМПк;
•список

специалистов

консилиума

и расписание

их

работы,

включая

расписание индивидуальных и групповых занятий;
•архив консилиума.
3.3.

Специалисты,

включенные

в ПМПк,

выполняют работу

в рамках

основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии

с

реальным

запросом

на

обследование

учащихся,

воспитанников

с

отклонениями

в

развитии

и/или

состояниями

декомпенсации. Специалистам, за увеличение объема работ устанавливается
оплата из стимулирующего фонда образовательного учреждения.
3.4.

Информация

консилиума,

о

результатах

особенностях

обследования

ребенка

специалистами

коррекционно-развивающей

работы,

особенностях индивидуальной программы сопровождения, а также иная
информация,

связанная

с

особенностями

ребенка

с

ОВЗ,

спецификой

деятельности специалистов консилиума по его сопровождению, является
конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного
согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не
допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
4. Порядок подготовки и проведения заседаний консилиума

4.1. Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.
4.2.

Деятельность

плановых

консилиумов

ориентирована

на

решение

следующих задач:
•

определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения

детей с ОВЗ;
•

выработка согласованных решений по определению образовательного

коррекционно-развивающего маршрута ребёнка;
•

динамическая оценка состояния ребёнка с ОВЗ и коррекция ранее

намеченной программы.
4.3. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в
первую

очередь

педагога

коррекционно-развивающую

класса),
или

ведущих

внеурочную

с

данным

работу.

ребенком

Поводом

для

внепланового консилиума является возникновение обстоятельств, влияющих
на обучение и развитие ребёнка, отрицательная динамика его обучения или
развития.
Задачами внепланового консилиума являются:
• решение

вопроса

о

принятии

необходимых

экстренных

мер

по

*

выявленным обстоятельствам;
• изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в
случае её неэффективности или недостаточной эффективности.
4.4. Для повышения

эффективности

коррекционно-развивающей

работы

ребенку, проходящему консилиум и взятому на коррекционно-развивающее
обучение

и

внеурочную

коррекционную

работу,

специалист (как правило, классный руководитель).

- V-

назначается

ведущий

4.5.

В

функциональные

коррекционно-развивающая

обязанности
работа

с

ведущего

ребёнком,

специалиста

а также

входит

отслеживание

проведения комплексных диагностических обследований и коррекционных
мероприятий другими специалистами. Ведущий специалист имеет право
решающего голоса при определении образовательного маршрута ребёнка,
при обращении о проведении повторного заседания консилиума.
4.6. При выявлении новых обстоятельств или кардинальных изменений в
состоянии ребёнка в процессе коррекционно-развивающей работы или иных
случаях, повторный консилиум имеет право назначить другого специалиста в
качестве ведущего.
4.7. Подготовка к проведению консилиума
4.7.1. Принятие решения об обсуждении ребёнка на заседании консилиума
планируется не позднее, чем за 7 дней до даты её проведения.
4.7.2. Ведущий специалист, сопровождаемый
согласованию

с

председателем

обсуждаемого ребёнка, по

консилиума

составляет

список

педагогических работников, которых необходимо пригласить для участия в
консилиуме. В список приглашённых входят педагогические работники,
непосредственно

работающие

с

ребёнком

и

его

родители

(законные

представители), знающие его проблемы.
4.7.3.

Педагогические

работники,

ведущие

непосредственную

работу

с

ребёнком, обязаны не позднее, чем за три дня до проведения заседания
консилиума представить ведущему специалисту:
•характеристику динамики развития ребенка и динамики
работы

по

установленной

форме

за

период,

коррекционной

прошедший

с

момента

последнего консилиума по данному ребёнку;
•заключение, в котором должна быть оценена эффективность проводимой
развивающей или коррекционной работы, а также даны рекомендации по
дальнейшему проведению коррекционно-развивающей работы.
Ведущий специалист готовит заключение с учётом представленной ему к
моменту проведения консилиума дополнительной информации о ребёнке.
4.8. Порядок проведения консилиума:
4.8.1. Консилиум проводится под руководством председателя консилиума, а
в его отсутствие - заместителя председателя.
4.8.2. Председатель консилиума имеет право по согласованию с директором
школы в разовом

порядке назначать временного

председателя данного

заседания из числа высококвалифицированных специалистов.
4.8.3.

Ведущий

специалист

и

каждый

педагогический

работник,

участвующий в коррекционно-развивающей работе с конкретным ребёнком,

в устной

форме дают своё заключение о

нём.

Последовательность

представлений специалистов определяется председателем консилиума.
4.8.4.

Заключения

всех

специалистов,

проводящих

коррекционно­

развивающую работу с ребёнком или проконсультировавших его, являются
равнозначными для консилиума.
4.8.5. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей
работы, утверждённые консилиумом, являются обязательными для всех
педагогических работников, работающих с ребёнком.
4.8.6. Протокол заседания консилиума оформляется не позднее чем через два
дня после его проведения и подписывается председателем консилиума,
ведущим специалистом и педагогическим работником.

В данном сшиве прошито и пронумеровано

& (jJ J J L£J3i4Q______

листов

Буденновской СОШ № 80

~ ° ъ о1:у Д Х - М и н ы<о ва
МБОУ \% У $ \\
-J

------


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».