Положение о службе школьной медиации

Приложение 2
к приказу от 10.09.2014 3309

Положение о службе школьной медиации
МБОУ Будённовская СОШ № 80
1.Общие положения
1.1. Служба школьной медиации является добровольным объединением
обучающихся, родителей (законных представителей).
1.2. Служба школьной медиации действует на основании действующего
законодательства РФ, Устава школы и настоящего Положения.
2.Цели и задачи службы школьной медиации
2.1. Целями деятельности службы являются:
2.1.1. сокращение общего количества конфликтных ситуаций, в которые
вовлекаются участники образовательного учреждения;
2.1.2. повышение эффективности ведения профилактической и коррекционной
работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения
обучающихся;
2.1.3. сокращение количества правонарушений, совершаемых
несовершеннолетними, в том числе повторных;
2.1.4. повышение квалификации работников образовательной организации по
защите прав и интересов детей;
2.1.5. обеспечение открытости в деятельности образовательной организации в
части защиты прав и интересов детей;
2.1.6. оптимизация взаимодействия с органами учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачами деятельности службы школьной медиации являются:
2.2.1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций,
кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.п.), для участников
школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
2.2.2. Обучение участников образовательного учреждения методам
урегулирования конфликтов с использованием медиативных методов.
2.2.3. информирование участников образовательного процесса и принципах и
ценностях восстановительной медиации.
3. Принципы деятельности службы школьной медиации
3.1. Деятельность службы основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие
школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон,
вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы
школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения.

Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни,
здоровья и безопасности, а также примирительный договор (по согласованию с
участниками встречи и подписанный ими).
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе школьной медиации
принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность
предполагает, что служба школьной медиации не выясняет вопрос о виновности
или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником,
помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования службы школьной медиации
4.1. В состав службы могут входить школьники в возрасте от 13 лет, прошедшие
обучение проведению примирительных программ.
4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной
педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по
руководству службой школьной медиации приказом директора школы и
прошедший обучение проведению примирительных программ.
4.3. Вопросы членства в службе, требований к школьникам, входящим в состав
службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут
определяться Уставом, принимаемым службой школьной медиации
самостоятельно.
5. Порядок работы службы школьной медиации
5.1. Служба школьной медиации может получать информацию о случаях
конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся,
администрации школы, членов службы школьной медиации.
5.2. Служба школьной медиации принимает решение о возможности или
невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае
самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются
должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих
сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон
могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для
проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие в
примирительной встрече.
5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или
следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при
необходимости производится согласование с соответствующими органами
внутренних дел.
5.5. Переговоры с родителями (законными представителями) и должностными
лицами проводит руководитель (куратор) службы школьной медиации.
5.6. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет,
примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
5.7. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб,
среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной
ситуации) куратор службы примирения принимает решение о проводимой
программе.
5.8. Примирительная программа не может проводиться по фактам
правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними

проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать
лица, имеющие психические заболевания.
5.9. Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы
проведения программы в каждом отдельном случае.
5.10. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны
пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в письменном
примирительном договоре или устном соглашении.
5.11. При необходимости служба школьной медиации передает копию
примирительного договора администрации школы.
5.12. Служба школьной медиации помогает определить способ выполнения
обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет
ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении
обязательств, служба может проводить дополнительные встречи, помогает
сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть
оговорено в письменном или устном соглашении.
5.13. При необходимости служба школьной медиации информирует участников
примирительной программы о возможностях других специалистов (социального
педагога, педагога-психолога, имеющихся на территории учреждений социальной
сферы), содействует в предоставлении участникам примирительной программы
доступа к услугам по социальной реабилитации.
5.14. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах,
которые являются внутренними документами школы.
5.15. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ,
проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности
принципам восстановительной медиации.
5.16. Медиация (и другие восстановительные практики) не являются
психологической процедурой, поэтому не требует обязательного согласия со
стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и
привлекать родителей в медиацию (а по указанным в пунктах 5.3. и 5.4.
категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их
отсутствие является обязательным).

6. Организация деятельности службы школьной медиации
6.1. Службе школьной медиации по согласованию с администрацией школы
предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ,
а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как
оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и
другие.
6.2. Поддержка и сопровождение школьных служб примирения может
осуществляться психолого-педагогическими, медико-социальными центрами или
общественными организациями, имеющими обученных и практикующих
медиаторов.
6.3. Должностные лица школы оказывают службе школьной медиации
содействие в распространении информации о деятельности службы среди
участников образовательного процесса.

6.4. Служба имеет право пользоваться услугами педагога-психолога, и других
специалистов школы.
6.5. Администрация школы содействует службе школьной медиации в
организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными
службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов
обращаться в службу примирения или самим использовать примирительные
практики.
6.6. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по
которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может
ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а
также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность
обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного
ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного
потерпевшему.
6.7. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации
образовательной организации предложения по снижению конфликтности в школе.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по
предложению службы школьной медиации или органов школьного
самоуправления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».