Положение об организации индивидуального обучения на дому

Принято
педагогическим советом
(протокол от 31.10.2013 №3)

Приложение
к приказу №279 от
28.11.2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения на дому
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральном
Законом «Об образовании» в РФ №273-ФЗ, Письмом Минпроса СССР от
05.05.78 г. №28-м «Об улучшении организации индивидуального обучения
больных детей на дому», Письмом МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г.
«Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Письмом МНО
РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. №281-м17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в
индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой
школы», Уставом школы.
1.2. Организация индивидуального обучения на дому больных детей
ставит задачу освоения образовательных программ общего образования в
рамках государственного образовательного стандарта учащимися 1-11
классов, которые по причине болезни не могут посещать
общеобразовательное учреждение.
2. Организация индивидуального обучения детей на дому
2.1. Обучение осуществляется на дому в пределах выделенных часов
(Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»), по
предметам, входящим в учебный план МБОУ Будённовской СОШ №80.
2.2. Основанием для организации индивидуального обучения детей на
дому является:
2.2.1. Письменное заявление родителей (законных представителей) на
имя директора школы;
2.2.2. Медицинское заключение лечебного учреждения (выписка из
протокола заседания врачебной комиссии (далее ВК) детской поликлиники
МБУЗ «ЦРБ» Сальского района);
2.2.3. Выписка из протокола психолого-медико-педагогической
комиссии (ПМПК) (для детей, нуждающихся в обучении по программам
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).
2.3. Организации индивидуального обучения на дому осуществляется на
основании приказа управления образования Сальского района.

2.4. Подтверждение ВК о необходимости обучения ребенка на дому
должно проводиться ежегодно.
2.5. При невозможности организовать обучение на дому по следующим
причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в
доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и
здоровья учителей (согласно акту обследования), а также по заявлению
родителей (законных представителей) обучающегося, директор школы имеет
право организовать индивидуальное обучение в условиях образовательного
учреждения.
2.6. Основанием для обучения на дому ребенка-инвалида является
заключение учреждения медико-социальной экспертизы.
2.7. Индивидуальное обучение на дому осуществляется в соответствии с
нормативом учебных часов в неделю по предметам, входящим в учебный
план школы:
в 1-4 классах - 8 часов;
в 5-8 классах – 10 часов;
в 9 классе – 11 часов;
в 10-11 (12) классах – 12 часов.
Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется
школе с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов
ребенка, медицинских рекомендаций.
Расписание занятий составляется на основе учебного плана,
индивидуальных рабочих программ, разрабатываемых педагогом с учётом
индивидуальных особенностей ребёнка, в соответствии с основными
санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями и
утверждается приказом директора школы.
2.8. На каждого обучающегося ребёнка на дому, заводятся журналы
индивидуальных занятий, которые должны отражать: дату проведения
занятия, сведения о прохождении учебного материала по предметам,
текущие отметки, в отдельной графе ставится подпись родителей
(законных представителей).
2.9. Сведения об обучающемся, четвертные, годовые, итоговые отметки,
сведения о переводе обучающегося в следующий класс, выпуске из школы
заносятся в классный журнал соответствующего класса.
2.10. Промежуточная аттестация и перевод обучающихся
осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» в
РФ №273-ФЗ, Уставом школы и положением МБОУ Будённовской СОШ
№80 о промежуточной аттестации и переводе обучающихся.
2.11. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» в РФ
№273-ФЗ освоение образовательных программ основного общего и среднего
(полного) общего образования завершается обязательной государственной
(итоговой) аттестацией обучающихся в соответствии с Положением
о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов
общеобразовательных
учреждений
Российской
Федерации

(с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г.) и
Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой)
аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные
программы среднего (полного) общего образования.
2.12. При проведении государственной (итоговой) аттестации детей с
отклонениями в развитии, обучающимися на дому по программе
специального (коррекционного) учреждения VII вида необходимо
руководствоваться письмом Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 27.03.2007г. №01-151/08-01.
2.13. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников, находящихся на индивидуальном обучении на дому по
программам специального (коррекционного) учреждения VIII вида
регламентируются рекомендациями Министерства образования и науки РФ
от 14.03.2001г. №29/1448-6.
2.14. Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка
осуществляется через школьный психолого-медико-педагогический
консилиум.
2.15. Контроль за организацией и осуществлением обучения детей на
дому осуществляется администрацией школы в рамках внутришкольного
контроля.
2.16. Перевод детей с индивидуального обучения на дому на обучение в
общеобразовательном классе осуществляется с даты окончания срока,
указанного в справке ВК, и оформляется приказом директора школы,
изданным на основании заявления родителя (законного представителя)
обучающегося.
3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения
детей на дому
3.1. Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется
обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.
3.2. Оплата учителям производится согласно тарификации.
3.3. За индивидуальное обучение на дому детей-хроников (при наличии
соответствующего медицинского заключения) учителям устанавливается
доплата за работу в особых условиях труда в размере 20% к окладу.
3.4. В случае болезни учителя администрация школы обязана произвести
замещение занятий другим учителем.
3.5. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по
тарификации, обязан отработать не проведённые по расписанию часы. Сроки
отработки согласовываются с родителями.
3.6. Директор школы представляет в бухгалтерию приказ, если
проведение занятий с учеником прекращается раньше срока.
4. Права и обязанности участники образовательного процесса

4.1. Школа заключает с родителями (законными представителями)
ребенка договор на оказание образовательных услуг. В договоре отражаются
права и обязанности всех участников образовательного процесса.
4.2. Для обеспечения психолого-педагогического сопровождения
заключается договор (заявление) на проведение диагностического
обследования и дальнейшего психолого-педагогического сопровождения.
4.3. При организации индивидуального обучения на дому участниками
образовательного процесса являются: обучающиеся, педагогические
работники, родители (законные представители) обучающихся.
4.4. Обучающиеся имеют право:
· на получение общего образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом;
· на социальные льготы, гарантированные обучающимся
общеобразовательных учреждений;
· на занятия в системе дополнительного образования образовательного
учреждения;
· вносить предложения по совершенствованию образовательного
процесса;
· на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и
информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
· на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
· на психолого-медико-педагогическое сопровождение;
· на участие в культурной жизни школы;
· на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
школы.
4.5. Обязанности обучающихся:
· соблюдать Устав общеобразовательного учреждения другие локальные
акты;
· добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому
освоению образовательных программ;
· уважать честь и достоинство работников общеобразовательного
учреждения;
· соблюдать расписание занятий.
4.6. Права родителей (законных представителей):
· защищать законные права ребёнка;
· обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
школы;
· вносить предложения по составлению расписания занятий;
· получать консультативную помощь учителей, педагога-психолога и др.
в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей
с отклонениями в развитии;
· присутствовать на занятиях.
4.7. Обязанности родителей (законных представителей):
· выполнять Устав школы и настоящее положение;

поддерживать интерес ребёнка к школе и образованию;
· ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях
режима;
· создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению
знаний;
· обеспечивать присутствие ребенка на занятии;
· осуществлять связь со школой, своевременно, в течение дня,
информировать школу об отмене занятий по случаю болезни и
возобновлении занятий, контролировать выполнение домашних
заданий.
4.8. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом
РФ «Об образовании» и Уставом школы.
4.9. Обязанности учителя:
· осуществлять обучение ребенка в соответствии с утвержденным
расписанием;
· знать специфику заболевания ребенка, особенности режима и
организации занятий;
· развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
· не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы обучения;
· своевременно заполнять журналы индивидуальных занятий;
· систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в
классный журнал.
4.10. Обязанности классного руководителя:
· согласовывать с учителями, обучающими, родителями (законными
представителями) ребёнка расписание занятий;
· поддерживать контакт с обучающимися и родителями (законными
представителями), выявлять привычки, особенности и состояние
здоровья детей;
· контролировать ведение классного журнала;
· своевременно вносить информацию об обучающихся в классный
журнал.
4.11. Обязанности администрации:
· систематически контролировать выполнение учебных программ,
методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся,
оформление документации;
· контролировать проведения занятий на дому в соответствии с
расписанием, ведение журналов обучения детей на дому;
· обеспечивать своевременную замену учителей.
·

5. Документация
При организации обучения детей на дому общеобразовательное
учреждение должно иметь следующие документы:
1. Заявление родителей.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

Справка медицинского учреждения.
Приказ управления образования Сальского района.
Приказ по школе.
Расписание занятий на каждого обучающегося на дому.
Учебный план на каждого обучающегося на дому.
Журнал индивидуальных занятий с обучающимся на дому.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».