Положение «О ведении учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятияв школе»

своевременности заполнения классных журналов (сводная ведомость пропущенных
уроков) осуществляются заместителем директора по воспитательной работе.
2.3.В случае пропуска занятий без уважительной причины, следует поставить в
известность об этом родителей (законных представителей) и предупредить их о
необходимости усиления контроля над поведением ребенка и посещаемостью школьных
занятий, обратить внимание на круг общения ребёнка.
Можно рекомендовать родителям (законным представителям) получить
индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры
для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с
родителями (законными представителями) для совместных усилий по устранению
выявленных причин.
2.4. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах,
а обучающийся продолжает прогуливать занятия, следует проинформировать об этом
заместителя директора по воспитательной работе и посетить такого ученика на дому.
Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему
родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить,
не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит
принять меры. Посещение на дому следует оформить актом посещения учащегося на дому
с целью обследования жилищных условий, проведения индивидуальной беседы.
Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками,
наркотиками, склонны
к
асоциальному
поведению, следует пригласить для
посещения такой семьи сотрудника ПДН ОУУП ПДН и ПДН ОМВД России по Сальскому
району.
В случае если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому
(товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться к
инспекторам ПДН ОУУП ПДН и ПДН ОМВД России по Сальскому району
(по месту жительства обучающегося) для установления нахождения обучающегося и его
родителей.
2.5. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в
школу, следует предупредить их в письменной форме об административной
ответственности за уклонение
от
своих основных обязанностей по воспитанию и
получению детьми начального общего,основного общего, среднего общего образования.
2.6. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов,
и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия,
обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним
индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.
В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих
обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или)
отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в
письменном виде проинформировать отделение по делам несовершеннолетних органов
внутренних дел.
В целях обеспечения реализации права граждан на получениеобразования, повышения
ответственности общеобразовательногоучреждения за полный охват детей и
подростков общим образованием и сохранением контингента обучающихся,
образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учету и
движению обучающихся.
3. Основания для постановки на внутри школьныйучет
за пропуски учебных занятии
3.1.На внутришкольный учет (занесениев школьный банк данных) ставится
обучающийся занеоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также
задлительное непосещение школы без уважительной причины.
2

3.2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или
длительное время не посещающего учебные занятия в общеобразовательном учреждении
классным
руководителем
(социальным педагогом) заводится
карта
«Учет
несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине»
Карта заполняется классным руководителем.
3.3. В карту учета заносятся сведения о несовершеннолетнем и его условиях
проживания, об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах
принятых школой.
3.4.
Информация о
не
посещающих
учебные
занятия
по
неуважительной причиненаправляется общеобразовательным учреждением в управление
образования. Информация предоставляется в электронном виде и на бумажном носителе,
заверенном подписью руководителя и печатью, в конце четверти (года) по форме
управления образования Сальского района.
3.5. Руководитель школы несет в соответствии с действующим законодательством
ответственность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не обучающихся или
прекративших по неуважительным причинам занятия в общеобразовательном
учреждении.
3.6. Информация по учету детей подлежит хранению и использованию
в
порядке,обеспечивающем ее конфиденциальность.
4 . Организация ведения профилактической работы
4.1. При планировании профилактической работы необходимо учесть, что согласно
ст.9. п.7. Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности
правонарушений
несовершеннолетних»
общеобразовательное
учреждение
обязаноинформировать учреждения и органы системы профилактики в соответствии с
ихкомпетенцией о
выявленном случае и причинах непосещения обучающимся занятий,
атакже о принятых школой мерах.
4.2. Количество обращений школы в органы и учреждения системы профилактики в
целях получения помощи и принятия мер в отношении родителей, возвращения
несовершеннолетнего к обучению, не ограничено. При этом следует запрашивать
письменные ответы.
4.3. В конце каждойчетверти (года) администрация ОО запрашивает у классных
руководителей информацию об учащихся, непосещающих учебные занятия по
неуважительной причине.
4.5. Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится
индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение или
уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:
- постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемость обучающихся;
- организация педагогом-психологом, социальным педагогом индивидуальной и
групповой работыс обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков
учебных занятий;
- организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими
затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях
обучающихся.
5. Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин
5.1. Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является
необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об
обязательном получении несовершеннолетними среднего общего образования.
Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного
дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим прогулы занятий,
следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за
успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины
срывов в его поведении и прекращения прогулов.
3

5.2. Ликвидация пробелов, в знаниях обучающихся является важным компонентом
в системе ранней профилактики прогулов занятий.
5.3. Организация досуга обучающихся, широкое вовлечение обучающихся в
занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших
направлений воспитательной деятельности, способствующее заинтересованности в
посещении школы и формированию законопослушного поведения.
5.4. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном
воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми.
5.5. Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении,
необходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН и ЗП, инспекторами по
делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства, специалистамипсихологами, родительской общественностью, и др.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».