Положение о текущем контроле, промежуточной аттестации и переводе обучающихся МБОУ Будённовской СОШ № 80

Рассмотрено
на педагогическом совете
(протокол от 28.08.2020 г.
№_1_ )

Утверждено
приказом директора школы
(от 28.08.2020 г. № 139)

Положение
о текущем контроле, промежуточной аттестации и переводе
обучающихся МБОУ Будённовской СОШ № 80
1.
Общие положения.
1.1. Настоящее положение (далее – Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст.58), Уставом МБОУ буденовской СОШ № 80.
1.2. Положение регламентирует содержание и порядок текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации и перевода обучающихся МБОУ
Будённовской СОШ № 80 (далее - обучающиеся).
1.3. Цели текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся:
а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и
свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с
санитарными правилами и нормами, уважения их личности и достоинства;
б) установление соответствия фактического уровня теоретических знаний
обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их
практических умений и навыков требованиям государственных
образовательных стандартов;
в) соответствие уровня теоретических знаний и практических умений
требованиям ФГОС;
г) контроль
выполнения
учебных программ
и
календарнотематического планирования учебных предметов.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой
систему контрольных процедур, обеспечивающих систематический контроль
качества освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ,
прочности формируемых предметных знаний, умений и навыков, степени
сформированности у них универсальных учебных действий и ценностных
ориентаций.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителем
в течение учебного года на текущих занятиях и после изучения логически
завершенных частей учебного материала в соответствии с учебной
программой.
2.3. Периодичность и формы поурочного и потемного контроля
определяются педагогами самостоятельно с учетами требований ФГОС
соответствующего уровня, учебных программ по предметам, курсам,

дисциплинам (модулям), индивидуальных особенностей обучающихся,
используемых технологий и отражается в календарно- тематических планах,
рабочих вариантах программ учителя.
2.4. Возможными формами текущего контроля успеваемости являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным проверкам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы;
тестирование; сочинения, изложения, диктанты и т.д.
- устная проверка – предполагает ответ учащегося на один или систему
вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и др.
- проверка с использованием электронных систем тестирования, иного
программного обеспечения.
2.5. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся всех классов
МБОУ Будённовской СОШ № 80 (далее по тексту образовательная
организация), в том числе обучающиеся по адаптированным программам для
детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.6. В образовательной организации применяется следующая система
оценивания:
а) 1 классы – качественная оценка успеваемости и усвоения учебных
программ, без оценки в баллах;
б) 2-11 классы – отметки в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3
(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителем
по бальной системе. Возможно применение рейтингового оценивания знаний
обучающихся. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе
контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые навыки и умения,
выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.
2.8. Форму текущего контроля определяет учитель с учетом контингента
обучающихся, содержания учебного материала, используемых им
образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля учителем
содержится в календарно – тематическом планировании или рабочей
программе учителя.
2.9. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому
подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного
анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в
классный журнал.
2.10. Результаты работ обучающихся контролирующего характера должны
быть отражены в классном журнале.
2.11. По русскому языку и математике отметка за четверть (полугодие)
выставляется с учетом результатов контрольных работ.
2.12. Для выставления отметки за четверть необходимо наличие 3-х или
более текущих отметок при одном часе в неделю, 6-ти и более при двух часах
в неделю.
2

2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся
в санаторных и других медицинских организациях осуществляется в этих
организациях, а полученные результаты учитываются при выставлении
четвертных отметок.
2.14. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного
пропуска занятий
по
уважительной
причине
с
выставлением
неудовлетворительной отметки.
2.15. При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учитель –
предметник должен запланировать повторный опрос данного учащегося на
следующих уроках с выставлением отметки.
2.16. При отсутствии минимального количества отметок для получения
отметки за четверть учащийся не аттестуется и подлежит текущему
контролю по индивидуальному графику.
2.17. Четвертные отметки (полугодовые в 10, 11, классах очно-заочной,
заочной формы обучения) выставляются на основе отметок, выставленных в
результате поурочного и потемного текущего контроля успеваемости как
округленное по законам математики до целого числа среднее
арифметическое текущих отметок, полученных учащимися в период
четверти по данному предмету.
2.18. Четвертные (полугодовые) отметки выставляются классным
руководителем в сводную ведомость классного журнала.
2.19. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом
оценивания
по
данному
курсу
становится
нравственная
и
культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как
универсальная способность человека понимать значение нравственных норм,
правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества,
воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде
проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных
типов.
3. Ежегодная промежуточная аттестация обучающихся
3.1. В целях повышения ответственности каждого учителя за результаты
труда, за степень усвоения каждым обучающимся государственного
образовательного стандарта, определенного образовательной программой в
рамках учебного года или курсом в целом, в соответствии с п.1 ст.58
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», освоение
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается ежегодной промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в
порядке, установленном образовательной организацией.
3.2. Ежегодная промежуточная аттестация по предмету за определенный
уровень образования проводится в конце учебного года.
3.3. Ежегодная промежуточная аттестация является обязательной для
обучающихся 2-8, 10, 10-11 (ОЗО) классов.
3

3.4. К ежегодной промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся
переводных классов.
3.5. От прохождения ежегодной промежуточной аттестации могут быть
освобождены обучающиеся:
а) по состоянию здоровья на основании заключения медицинского
учреждения;
б) призёры районных, областных олимпиад и конкурсов по
соответствующему учебному предмету;
в) за отличные успехи в изучении предметов на основании решения
педагогического совета Школы.
3.6. Расписание ежегодной промежуточной аттестации составляется
заместителем директора по УВР. Утверждается директором образовательной
организации и доводится до сведения участников образовательных
отношений не позднее, чем за две недели до начала проведения ежегодной
промежуточной аттестации.
4. Формы ежегодной промежуточной аттестации
4.1. Ежегодная промежуточная аттестация может проводиться в следующих
формах: собеседование, тестирование, защита рефератов или творческих
работ, зачёты, письменные контрольные работы, экзамены по билетам и др.
4.2. Формы проведения ежегодной промежуточной аттестации, перечень
учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию на текущий
учебный год. Определяются учебным планом МБОУ Будённовской СОШ №
80.
5. Порядок проведения ежегодной промежуточной аттестации
5.1. Для проведения ежегодной промежуточной аттестации формируются
аттестационные комиссии в количестве 2 человек (учитель и ассистент) на
контрольную работу, тестирование, 3 человек при проведении экзамена в
устной форме и защите творческой работы. Состав аттестационных
комиссий, график проведения ежегодной промежуточной аттестации
утверждаются приказом директора.
5.2. Аттестационные материалы для проведения ежегодной промежуточной
аттестации рассматриваются на заседании методического совета Школы и
утверждаются приказом директора. Для экспертизы представляется
пояснительная записка, содержащая следующую информацию: предмет,
класс, Ф.И.О. учителя, разработавшего данный аттестационный материал;
проверочная работа минимум в 2-х вариантах, критерии оценивания ответов
обучающихся. Для тестов, кроме вышеуказанной информации, должен быть
определен порядок проведения инструктажа, время работы с тестом,
инструментарий оценивания.
5.3. Отметки за ответ при любой форме проведения ежегодной
промежуточной аттестации выставляется в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3
(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
4

5.4. Отметка за ежегодную промежуточную аттестацию выставляется в
классный журнал в день её проведения с указанием «Ежегодная
промежуточная аттестационная работа» и не учитывается при выставлении
отметок за 4 четверть.
5.5. Годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем с учетом
отметок за учебные четверти (полугодия) и отметки за ежегодную
промежуточную аттестацию (по тем предметам, по которым проводилась
ежегодная промежуточная аттестация).
5.6. Неудовлетворительные результаты ежегодной промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение
ежегодной промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
6. Перевод обучающихся.
6.1 Обучающиеся 1-8, 10, 10-11 (ОЗО) классов, освоившие в полном объёме
образовательную программу учебного года и успешно прошедшие
ежегодную промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс.
6.2.Неудовлетворительные результаты ежегодной промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или не прохождение ежегодной
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны
ликвидировать академическую задолженность.
6.3. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, не
прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам и
имеющим академическую задолженность.
6.4. Образовательная организация, родители (законные представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие
получение
обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны
создать условия обучающемуся
для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
ежегодную промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые образовательной организацией в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося, каникул.
6.6. Для проведения ежегодной промежуточной аттестации во второй раз
образовательной организацией создается комиссия.
6.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
ежегодной промежуточной аттестации.
5

6.8. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на
основе их аттестации в этих учебных заведениях.
6.9. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставляемой
итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для
пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по
школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или
собеседования, в присутствии родителей обучающегося, определяет
соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его
знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным.
6.10. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся
на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.11. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее
общее образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования.
6.12. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в образовательной
организации.
6.13. Ежегодная промежуточная письменная аттестационная работа
выполняется на отдельном листе со штампом образовательной организации,
с указанием предмета, класса, фамилии и имени обучающегося.
6.14. Проверку работ осуществляет учитель в присутствии ассистента.
Выставленные отметки заверяются учителем и ассистентом.
6.15. Работы обучающихся подшиваются и сдаются заместителю директора
по УВР вместе с анализом и ведомостью оценок.
6.16. Решение педагогического совета о переводе обучающихся доводится до
сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».