Положение о совете Учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Будённовская средняя общеобразовательная школа № 80

Принято
общим собранием работников
МБОУ Будённовской СОШ №80
(протокол от 28.08. 2015 г. № 2)

Утверждаю
Директор

Л.А. Минькова

^Дприказ от^ .0 8 . 2015 г. № 228/1)

Положение
о совете Учреждения

2015 год
1

Для
развития
самоуправления
в
Учреждении,
расширения
коллегиальных, демократических форм управления, для реализации прав
Учреждения в решении вопросов, способствующих организации
образовательного процесса, создаётся и действует орган самоуправления –
совет Учреждения (далее - совет).
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и
локальными актами Учреждения.
Деятельность
членов
совета
основывается
на
принципах
добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений,
гласности.
Все решения совета своевременно доводятся до сведения участников
образовательного процесса.
Решения совета, принятые в пределах компетенции в соответствии с
законодательством РФ в области образования и утвержденные приказом по
Учреждению, обязательны для органов самоуправления и всех участников
образовательных отношений.
В случае принципиального разногласия администрации Учреждения и
совета вопрос решается общим собранием работников Учреждения.
Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:
- родителей (законных представителей) обучающихся;
- работников Учреждения;
- обучающихся.
В совет входят:
- 3 представителя от педагогического коллектива (избираются на
педагогическом совете);
- 3 представителя от родителей (законных представителей) обучающихся
(избираются на общешкольном родительском собрании);
- 3 обучающихся 8-11 классов (избираются на собрании обучающихся).
Директор является членом совета по должности, но не может быть
избран председателем совета.
По решению совета в его состав также могут быть приглашены и
включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная
деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать
функционированию и развитию Учреждения, а также представители иных
органов самоуправления, функционирующих в Учреждении.
Председатель совета избирается членами совета сроком на 3 года, по
истечении срока полномочий председатель совета может быть переизбран на
новый срок не более 2 раз.
Совет избирается сроком на 3 года и приступает к реализации своей
2

компетенции с момента избрания. Состав совета может быть изменен на
начало учебного года в связи с выбытием членов совета путем проведения
дополнительных выборов.
Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже 4-х раз
в год. Внеочередные заседания совета проводятся по требованию одной трети
его состава, ученического совета школы, общешкольного родительского
собрания, педагогического совета, директора.
Первое заседание совета созывается директором Учреждения не позднее
чем через месяц после его формирования. На первом заседании совета
избираются председатель совета, при необходимости заместитель
(заместители) председателя совета. Председатель совета не может избираться
из числа обучающихся.
Заседание совета правомочно, если на нем присутствуют более
половины от числа членов совета.
Решения совета принимаются большинством голосов членов совета,
присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются
протоколом, который подписывается председателем совета.
Председатель совета совместно с директором представляет
интересыУчреждения в государственных, общественных органах управления
образованием, в соответствующих организациях, а также, наряду с
родителями (законными представителями), интересы обучающихся,
обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних.
Компетенциисовета:
- принимает участие в разработке Устава, изменений и дополнений к
нему, формировании правового поля деятельности Учреждения (разработке
или обсуждении локальных актов);
- обсуждает проекты решений об основных направлениях
совершенствования и развития Учреждения, о выборе дополнительных и
индивидуальных учебных дисциплин и курсов в соответствии с
направлением образовательного процесса, заявленным в Уставе;
- рассматривает предложения о введении языков (родного,
иностранного) обучения;
- обсуждает вопросы укрепления и развития материально-технической
базы Учреждения в соответствии с современными требованиями к
организации образовательного процесса;
- осуществляет контроль за организацией питания и медицинского
обслуживания в Учреждении в целях охраны и укрепления здоровья
обучающихся и работников Учреждения;
- при необходимости создает временные или постоянные комиссии
(рабочие группы) для решения вопросов самоуправления;
- обсуждает и рекомендует к утверждению локальные акты: о порядке
3

приёма, перевода, отчисления и исключения обучающихся; о правах,
обязанностях и ответственности обучающихся, мерах их социальной
поддержки и стимулирования; о единых требованиях к одежде и внешнему
виду обучающихся; о правилах внутреннего распорядка для обучающихся; о
правилах пользования школьной библиотекой; о библиотеке; о совете
профилактики; о постановке и снятии с внутришкольного
учета
обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении; о
родительском собрании; об уполномоченном по правам ребенка; о дружине
юных пожарных; об отряде юных друзей полиции; об официальном сайте
Учреждения; о регламенте работы сайта Учреждения; о комиссии «За
безопасность дорожного движения» и другие;
- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и
развитию обучения и воспитания обучающихся, творческие поиски
педагогических работников в организации опытно-эксперементальной
работы;
- рассматривает пути взаимодействия Учреждения с научноисследовательскими, производственными организациями, добровольными
обществами,
ассоциациями,
творческими
союзами,
другими
государственными (или негосударственными) общественными институтами с
целью создания необходимых условий для разностороннего развития
личности обучающихся и профессионального роста педагогов и др;
- заслушивает отчет директора или иных, уполномоченных директором,
лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной
поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим
законодательством и др.
Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям совета,
выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать
постоянные и временные комиссии совета. Совет определяет структуру,
количество членов в комиссиях, назначает из числа членов совета их
председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент
работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица,
которых совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной
работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является
членом совета.
Для осуществления своих функций совет вправе:
- приглашать на заседания совета любых работников Учреждения, не
нарушая трудового законодательства и осуществления образовательного
процесса, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов
по вопросам, входящим в компетенцию совета;
- запрашивать и получать от директора Учреждения информацию,
необходимую для осуществления функций совета, в том числе в порядке
контроля за реализацией решений совета.
4

Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение
решений, входящих в его компетенцию.
Директор вправе самостоятельно принимать решение по вопросу,
входящему в компетенцию совета, в следующих случаях:
- отсутствие необходимого решения совета по данному вопросу в
установленные сроки;
- принятое решение совета противоречит законодательству, Уставу
Учреждения и иным локальным актам;
- решение
принято советом за пределами предусмотренной
компетенции.
В случае возникновения конфликта между советом и директором
(несогласия директора с решением совета и (или) несогласия совета с
решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован
путем переговоров, решение по конфликтному вопросу выносится на
рассмотрение органов самоуправления Учреждения.
Члены совета обязаны посещать заседания совета. Член совета,
систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без
уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению
совета.
Член совета выводится из его состава по решению совета в следующих
случаях:
- по желанию члена совета, выраженному в письменной форме;
- при увольнении с работы директора Учреждения, или увольнении
работника Учреждения, избранного членом совета, если они не могут быть
кооптированы (и (или) не кооптируются) в состав совета после увольнения;
- в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом)
обучающегося, если он не может быть кооптирован (и (или) не кооптируется)
в члены совета после окончания Учреждения;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с
членством в совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию
члена совета в работе совета: лишение родительских прав, судебное
запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с
работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие
неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного
преступления.
После вывода (выхода) из состава совета его члена совет принимает
меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо
кооптации).

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».