Доступная среда
13.05.2025
13.05.2025
Доступная среда
а) о
созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ
детей-инвалидов;
Детский
лагерь стремится создавать комфортные условия для всех детей.
б) о
созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в
том числе условиях питания;
Для
организации индивидуального питания детей с ОВЗ и инвалидов родители могут
обратиться к администрации лагеря.
в) об
условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и
специализированных продуктов лечебного питания;-
Лекарственные
препараты хранятся в медицинском кабинете в холодильнике с контролем
температуры.
г) о
специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ
и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах; — не имеется
д) о
материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих
возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
МБОУ Будённовской СОШ №80 созданы
следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьми-инвалидами:
школа
реализует адаптированные программы начального общего и основного общего
образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
прием детей
с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций
ПМПК;
по
медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления
родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное
обучение на дому;
·
вопросы
деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
в целях
обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном
объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и
(или) психического развития в школе работает медицинский работник; педагоги
учреждения проходят курсы повышения квалификации по программам «Организация
работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в
соответствии с ФГОС», «Коррекционная педагогика и специальная психология;
организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в условиях
реализации ФГОС» ;
в учебных
кабинетах обучающимся о ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
для
обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская,
разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного
процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного
процесса – учащимися, их родителями (законными представителями),
педагогическими работниками;
е) об
условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии); — водных объектов не имеется.
ж) об
организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком
сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том
числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической
помощи;
В МБОУ
Будённовской СОШ № 80 имеется тьютор.
з) о
возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по
территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты
и выход из них;
Федеральный
Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно
закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. Для обеспечения «равного доступа к образованию» для
всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
Имеется тьютор
и) о
возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на
объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при
необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи;
Перед входом
в здания организованы зоны для безопасной высадки. Транспортные средства для
перевозки инвалидов отсутствуют.
к) о доступе
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том
числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
В учебных
кабинетах обучающимся о ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
л) о
размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам,
исходя из ограничений их жизнедеятельности;
м) о
дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а
также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации,
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля;
Зрительная
информация дублируется шрифтом Брайля.
н) о допуске
и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха
собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное
обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
социальной защиты населения.
Вход с
собаками-проводниками разрешен при предоставлении соответствующих документов.
Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально.