Мероприятия

17.07.2023

17.07.2023

Мероприятия



План работы в Центре образования «Точка роста» на 2023-2024 учебного год.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о создании Центра обр. естественно-научной и технологической направленности..pdf (скачать) (посмотреть)

27.10.2023

Ознакомительная экскурсия

по Центру образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста»

 

В сентябре месяце сотрудниками центра были проведены экскурсии с учениками и родителями МБОУ Будённовской СОШ № 80

Цель экскурсии: познакомить  обучающихся и родителей с деятельностью центра «Точка роста»

Задачи:

1.Показать многопрофильность деятельности центра «Точка роста»;

2.Расказать о возможностях центра «Точка роста»;

3.Воспитать интерес родителей и учащихся к проектной и исследовательской деятельности;

4.Помочь обучающимся в профессиональном самоопределении.

Место проведения: Кабинеты №19, № 31, № 32

План

1.     Приветствие участников экскурсии

2.     Выступление директора школы Васильева Е.Д.

3.     Рассказ о деятельности центра образования «Точка роста»  - руководитель центра

4.     Демонстрация видеоролика о центре «Точка роста»

5.     Демонстрация оборудования


IMG_20231027_115847.jpgIMG_20231027_120245.jpgIMG_20231027_115541.jpgIMG_20231027_120549.jpgIMG_20231027_120258.jpg
IMG-20231027-WA0050.jpgIMG-20231027-WA0069.jpgIMG_20231027_120802.jpgIMG-20231027-WA0070.jpg


Отчет о проведении недели физики

28.10.2023

Предметная неделя по физике была проведена в школе с 16 по 20 октября.

Цели предметной недели:

- повышение уровня развития учащихся по предмету, расширение их кругозора;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

- развивать и укреплять интерес к физике; мотивировать познавательную и творческую деятельность;

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению физики.

Учитель физики Солопова Л.П. учитывала разную подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Исходя из этого, были подготовлены  задания по силам и интересам для всех.

Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, экскурсии.

В течение недели для учащихся и родителей проводились экскурсии в кабинет физики по знакомству с оборудованием "Точка роста".

Для учащихся начальной школы было проведено внеклассное мероприятие "Навстречу физике", в ходе которого учащиеся познакомились с оборудованием "Точка роста" и посмотрели занимательные опыты по физике.

Учащиеся 10 класса оформили информационный стенд "В мире физики", на котором была размещена информация о выдающихся ученых физиках, рубрики: "Физика в загадках", "Нобелевская премия в области физики", "Это любопытно".

В течение недели с 7 по 11 классы в начале урока проводились исторические справки об ученых-физиках, физические диктанты.

Для учащихся 8-х классов была проведена "Своя игра" на знание материала физики за 7 и начало 8 классов.

В рамках ВД в 7-х классах были проведены экспериментальные работы, в том числе с использованием оборудования "Точка роста".

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания и контроля со стороны учителя физики.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

   

План недели физики

№ п/п

Мероприятие

Класс

Дата

1

Экскурсия "Знакомство с оборудованием "Точка роста""

5-11

В течение недели

2

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Навстречу физике"

4-А, 4-Б

 

3

Своя игра

8-А, 8-Б

 

4

Исторические справки об ученых-физиках, физический диктант

7-11

В течение недели

5

Экспериментальные работы на ВД занимательная физика с использованием оборудования "Точка роста"

7-А, 7-Б

 

6

Информационный стенд "В мире физики"

10

В течение недели

  
План проведения недели физики.pdf (скачать) (посмотреть)
Отчёт о неделе физики.pdf (скачать) (посмотреть)

14.11.2023

Согласно плану мероприятий центра «Точка роста» на 2023-2024 учебный год сотрудниками центра проводятся учебные и внеурочные занятия на обновлённом учебном оборудовании:

Лабораторная работа «Клеточная мембрана. Живая клетка». Цель работы: освоить теоретический материал, изучить микропрепарат «Животная клетка». Оборудование: набор микропрепаратов, микроскоп, альбом.

Лабораторная работа: «Растительная клетка и свойственные ей структуры» Цель работы: освоить теоретический материал, изучить микропрепарат «Растительная клетка» Оборудование: набор микропрепаратов, микроскоп, альбом.

28.11.2023

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ (БИОЛОГИЯ и ХИМИЯ)

в центре образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»

 

Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану с 13.11.по 17.11.23 г. Одной из форм деятельности школы, ориентированной на  развитие личности учащегося, его познавательных и творческих способностей, являются ежегодно проводимые  предметные недели. Познавательный интерес к естественным наукам формируется как на уроке, так и во внеурочной деятельности, предполагающей использование самых разнообразных видов деятельности учащихся (игровых, творческих, исследовательских и т.п.). Несмотря на игровой характер предметных недель, польза от их проведения для образовательного процесса очевидна, поскольку все мероприятия преследуют развивающие, образовательные и воспитательные цели.

Цель: создание условий для активной познавательной деятельности на мероприятиях во внеурочное время. Развития коммуникативных, учебно-познавательных компетенций, компетенций личностного самосовершенствования, формирования ценностных ориентаций учащихся и выбора ими жизненной позиции.

Задачи предметной недели:

1.                  Учить применять знания по биологии на практике; использовать информацию о современных достижениях.

2.                  Мотивировать школьников к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.

3.                  Формировать чувства ответственности за состояние окружающей среды.

4.                  Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности мышление, внимание, наблюдательность, практические умения.

5.                  Продолжить воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, окружающему миру и охране природы.

Оборудование:  цифровая лаборатория для школьников, микроскопы, комплект посуды и оборудования для ученических опытов Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».

Девиз: «Сделать внеклассную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»  К. Ушинский

Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

 

При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. Основной целью предметной недели было развитие познавательной и творческой активности обучающихся, выявление ребят, которые стремятся к углубленному изучению отдельных предметов.

 

В рамках недели предметов  учитель биологии Сенченко М.Е. провела квест-игру по биологии среди команд 5-6 классов. Ребята проходили различные станции и выполняли задания в них. Квест включал в себя 6 видов станций: «Загадочная», «Степная», «Зелёная аптека», «Древесная», «Экологические знаки», «Народные приметы».


1111.jpg

Всего в квест-игре приняли участие 4 команды (40 человек).  По результатам прохождения всех этапов игры победителем стала команда «Исследователи» 5-Б класса с количеством 42 балла. Команды 5-А, 6-А, 6-Б классов набрали одинаковое количество баллов – 37 и вышли призёрами по итогу квеста.

 

Учитель биологии Удовицкая О.С.совместно с учителем биологии Сенченко М.Е. провели среди учеников 7-х классов – конкурсную программу – интеллектуальную игру «Знатоки биологии», основная цель которого активизация у школьников познавательной деятельности в области биологической науки, повышение интереса к ее современным достижениям.


2222.jpg

Задачи данных мероприятий:

-углубление и расширение знаний обучающихся по предмету;

- через занимательные интеллектуальные задания развитие  биологического мышления, способности применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, формирование у школьников умения  организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; создание условий, способствующих усвоению обучающимися конкретных элементов социального опыта.

Задания игры были разные по уровню сложности и тематике, что предоставляло командам  –участникам возможность в ходе интеллектуального состязания самостоятельного выбора тем и уровня сложности вопросов. Темы заданий: «Из области наук», «Цитология, гистология. организм», «Только факты», «Из жизни  лекарственных растений», «Строение цветка» содержали вопросы из области ботаники, зоологии, анатомии, физиологии человека;  задания о фактах  развития биологии и др.

В конкурсной программе – интеллектуальной игре «Знатоки биологии» среди 7-х классов приняли участие 2 команды в количестве 5 человек в каждой. Победу одержала команда 7-Б класса, набравшая 37 баллов, команда 7-А класса набрала 14 баллов и заняла 2 место.


3333.jpg

Среди учащихся 8-х классов состоялась экологическая викторина «Береги свою планету».

Цель мероприятия - привитие интереса к охране окружающей среды. При отборе материала учитывались             возрастные    и психологические особенности   учащихся, уровень их способности, познавательная деятельность. Учащиеся 8-х классов разделились на 2 команды, им были предложены индивидуальные задания, с которыми они  активно справились. По итогам викторины школьники пришли к выводу, что от поведения каждого человека зависит, каким будет мир вокруг нас. 

Места распределились следующим образом:

I             место –  заняла команда 8-А класса.

II          место – заняла команда 8-Б класса.


4444.jpg

Среди учащихся 10 и 11 классов состоялось заседание интеллектуального клуба  в рамках игры: «Что? Где? Когда?» Игра проходила в 6 номинациях: ботаника, зоология, анатомия имедицина, биология + (легенды, пословицы, поговорки),экология и охрана природы, блиц-вопросы. Также одним их пунктов игры было – прохождение экологического диктанта. В каждой номинации по 6 вопросов. В номинации блиц-вопросы каждый вопрос состоит из 3-х, и только ответ на все 3 дает команде очко. Уровень сложности вопросов был оптимальным, поэтому каждый ученик знал ответ. Итоги были подведены объективно. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме и имело большое познавательное значение. В результате прохождения всех этапов игры места распределились следующим образом: 1 место – команда «Эукариоты» 10 класса; 2 место – команда «Многоклеточные 11 класса.

            Для каждого педагога всегда актуальным является вопрос: как заинтересовать школьников своим предметом и этот интерес сохранить. Ответ помогает найти внеклассная работа в форме предметной недели. Чем раньше такие мероприятия будут проводиться для учащихся, тем раньше они присоединятся к клубу любителей химии. Именно поэтому ежегодно программа недели биологии и химии  включает мероприятия для ребят, только приступивших к изучению предмета.

          В течение предметной недели биологии и химии учитель химии и биологии Панченко Ю.С. провела игру «Квест знаний» по химии: «В поисках пропавшей рукописи» среди команд 7-х классов.

         Словом «квест» обычно называются компьютерные игры, состоящие из нескольких уровней, где игроку нужно проявить смекалку и преодолеть разного рода трудности, чтобы добраться до условного «сокровища». Ребята  отправились на поиски пропавшей рукописи, вооружившись знаниями. Чтобы успешно выполнить задания, им пришлось решать задачи и расшифровывать послания, отгадывать ребусы и находить подсказки. Командам необходимо пройти несколько уровней, после каждого уровня она получает часть утраченной рукописи.

       Цели игры: представить материал в нетрадиционной форме для усиления запоминания некоторых понятий, повторить знаки химических элементов и Периодическую систему химических элементов.

      Задачи игры: 

·         развивающая: способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса учащихся, обобщить, закрепить знания о химических элементах, по теме: “Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева”, используя межпредметные связи;

·          обучающая: расширить словарный запас учащихся, расширить и углубить знания по теме «Первоначальные химические понятия»;

воспитательная: привить интерес к химии, воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.


5555.jpg


В игре «Квест знаний» по химии: «В поисках пропавшей рукописи» среди 7-х классов приняли участие 2 команды в количестве 6 человек в каждой. Победу одержала команда «Юные химики» 7-Б класса, набравшая 57 баллов, команда «Алхимики» 7-А класса набрала 54 баллов и заняла 2 место.

          Для команд обучающихся 9-х классов  была проведена  викторина по биологии и химии «Химбион». Ребята разгадали кроссворд по различным темам: «Ботаника», «Зоология», «Фотосинтез», «ДНК и РНК», «Экология», «Человек», «Физические явления в химии» и  «Химические реакции». 


6666.jpg

      Среди учащихся 10 и 11 классов состоялся  блиц-турнир в рамках игры: «Химическая мозаика». Опрос проходил в 5 номинациях: неорганическая химия, органическая химия, химия и медицина, химия и экология, проблемы загрязнения окружающей среды,  в рамках которого обучающиеся отвечали на блиц-вопросы. В результате прохождения всех этапов игры победу одержала команда «Менделеевцы» 11 класса, заняв 1 место, а команда «Эрудиты» 10 класса заняла почётное 2 место.


7777.jpg

Правильно организованная и интересно проведённая предметная неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов.

      Проблема интересной недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.

    В целом  предметная неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. 



05.12.2023

08.11.2023 года в 7 классах прошла лабораторная работа по теме: «Определение плотности твердого тела» с использованием оборудования центра «Точка роста».

Цель: определить плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра

Оборудование: электронные весы (набор ГИА), измерительный цилиндр (мензурка) (набор ГИА), твердое тело, плотность которого надо определить, нитка (цилиндр № 2 из набора ГИА)

В ходе выполнения работы учащиеся 7-А класса с помощью измерительного цилиндра определяли объем твердого тела, с помощью весов – массу этого тела. По формуле плотности посчитали плотность твердого тела.

По таблице плотностей твердых тел определили вещество, из которого сделан о тело.

В итоге учащиеся узнали, как с помощью весов и измерительного цилиндра определить плотность твердого тела.

22.12.2023

05.12.2023 в 9 классе прошла лабораторная работа по физике- «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Цель: выяснить, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой (из набора ГИА Точка роста), линейка деревянная (из набора ГИА Точка роста), шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 130 см, секундомер (из набора ГИА Точка роста).

Учащиеся провели пять опытов, меняя длину нити как указано в таблице. В каждом опыте, приведя маятник в колебание, находили время 30 полных колебаний.

По формулам находили период и частоту свободных колебаний нитяного маятника.

Анализируя полученные данные, учащиеся пришли к выводу, что с увеличением длины нити период колебания увеличивается, а частота свободных колебаний нитяного маятника уменьшается .  

08EPc37Fo04.jpgDBtvxMEgzpA.jpgZiR0Zv7E48E.jpg

22.12.2023

15.11.2023в 7 классах прошла лабораторная работа «Изучение зависимости растяжения (деформации) пружины от приложенной силы»

Цель работы: на опыте изучить зависимость растяжения (деформации) пружины от приложенной силы.

Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой (оборудование Точки роста), динамометр с ценой деления и пределом измерения (набор ГИА), линейка деревянная (набор ГИА), набор из трех грузов.

С помощью динамометра учащиеся определили вес одного, двух и трех грузов и силу упругости,  возникающую в пружине. С помощью линейки определили удлинение пружины для трех опытов.

Результаты всех измерений занесли в таблицу.

В итоге выполнения лабораторной работы учащиеся пришли к выводу, что удлинение пружины прямо пропорционально приложенной силе.

07.12.2023 прошло занятие по внеурочной деятельности в 7 классе

Практическая работа № 9 "Измерение плотности хозяйственного мыла"

Цель работы: измерить плотность хозяйственного мыла

Приборы и материалы: весы электронные (набор ГИА), мыло хозяйственное, линейка деревянная (набор ГИА)

С помощью электронных весов учащиеся нашли массу куска мыла, используя деревянную линейку, нашли высоту, ширину, длину куска мыла и определили его объем.

По формуле плотности определили плотность хозяйственного мыла.

В итоге учащиеся узнали, как на опыте можно определить плотность хозяйственного мыла.

26.12.2023

06.12.2023 в 7 классе прошла лабораторная работа по биологии  «Наблюдение за движением цитоплазмы в клетке растений» с использованием оборудования «Точка роста».

Цель работы: провести наблюдения за движением цитоплазмы в клетках растений на примере клеток листа элодеи.

Оборудование: ноутбук и USB-микроскоп, лабораторные стекла, пинцет, пипетка, вода, фильтровальная бумага, листья элодеи, карандаш, учебник.

Движение цитоплазмы в клетках растений особенно заметно в клетках листа элодеи. Для ускорения движения цитоплазмы веточку элодеи необходимо выдержать в течение 15–20 мин. в теплой воде под настольной лампой (на расстоянии 20–30 см).

В ходе проведения работы лист растения помещают на предметное стекло в каплю теплой воды, накрыли покровным и рассмотрели препарат под микроскопом. Выбрали участок листа около средней жилки, так как в расположенных здесь клетках содержится меньше хлоропластов, что облегчит наблюдение за их движением.

Учащиеся зарисовали строение клетки листа, указав на рисунке стрелками направление движения цитоплазмы. Обозначили на рисунке клеточную стенку, вакуоль, ядро и пластиды.

В клетках листа элодеи под микроскопом ребята увидели, что зелёные пластиды (хлоропласты) плавно перемещаются вместе с цитоплазмой в одном направлении вдоль клеточной оболочки. Хочу такой сайт

По их перемещению учащиеся сделали вывод о движении цитоплазмы. Определили направление движения цитоплазмы по изменению положения частиц. Это движение постоянно, но иногда его трудно обнаружить. Чем активнее жизнедеятельность клетки, тем больше скорость движения цитоплазмы. 

20231206_121923.jpg

30.01.2024

     26 января в 5-Б классе прошло  занятие по внеурочной деятельности «Практическая биология». Тема занятия - «Редкие растения Ростовской области».

       Целью занятия было ознакомление с зональной растительностью области, её размещением, приспособлением растений к условиям обитания, типичными растениями, их использование человеком, мерами по охране природы в области, бережном отношении к природе.

      В ходе изучения редких видов растений учащиеся 5 класса узнали среди них и знакомые им лекарственные растения, такие как шиповник, одуванчик, зверобой, вспомнили основные органы цветкового растения, дали определения понятиям – корень, побег, стебель, почка, лист.

      Знакомство с внешним строение растений учащиеся закрепили на примере изучения внутреннего строения листа вида пеларгонии. Это вечнозеленое многолетнее растение, коренное в умеренных и тропических регионах мира, многие виды встречаются на юге Африки.

      Учащиеся просмотрели строение листа пеларгонии (традесканции) под цифровым и световым микроскопами (оборудование Центра «Точка роста»). С помощью них ребята смогли определить жилкование листа, строение кожицы, и распределение хлоропластов в клетках. В итоге, ребята с уверенностью сказали о том, что знать клеточное строение листа и других органов растения, его функции,  необходимо и очень познавательно.

20240126_134730.jpg

20240126_135220.jpg

06.02.2024

1 февраля 2024 года прошёл круглый стол «Возможности Центра «Точка роста».

Целю данного мероприятия явилось ознакомление педагогов школы с оборудованием возможностями Центра «Точка роста», который открылся 1 сентября 2023 года на базе нашей МБОУ Будённовской СОШ № 80.

Что же дает Центр «Точка роста» нашей школе?

Во – первых, оборудование Центра используется для демонстрации опытов на уроках, что сделает их гораздо интереснее. Цифровые датчики комплектов «Точка роста» позволяют измерить величины, которые невозможно измерить с помощью традиционного школьного оборудования, например, индукцию магнитного поля, освещенность, увлажненность почвы и многое, многое другое.

Во – вторых, на базе центра «Точка роста» организовано дополнительное образование детей и подростков. В этом году мы реализуем дополнительную общеобразовательную программу «Практическая биология» для учащихся 5-6 классов.

В – третьих, Центр вовлекает заинтересованных учащихся в исследовательскую и проектную деятельность с использованием как аналогового, так и цифрового оборудования.

          Учитель биологии Удовицкая О.С. познакомила со следующим оборудованием:

- Оптическим (электронным) микроскопом, который позволяет исследовать микроорганизмы, изучить образцы животного мира, проверить состояние кожного покрова, проверить состояние волосяных луковиц и так далее.

- Мультидатчик по биологии может изучать до 5 параметров (рН, температуру окружающей среды, температуру исследуемой среды, влажность, освещенность). Сенсор температуры окружающей среды (-20 до +50). Датчик водородного показателя рН (0 до 14). Кислотность или щелочность фрукта определяется концентрацией ионов водорода в его соке. Эту величину называют показателем рН. Как мы знаем, в чистой воде при комнатной температуре значение рН равно 7. Значение ниже 7,0 указывает на кислый раствор, а выше 7,0 — на щелочной. Диапазон значений рН, как правило, варьирует от 0 до 14,0. При употреблении различных пищевых продуктов важно учитывать их степень кислотно-щелочного влияния на органы пищеварения (ЖКТ). Чрезмерное употребление «агрессивных» продуктов с низкими (рН менее 4) или высокими (рН более 10) значениями может привести к развитию заболеваний ЖКТ, в том числе гастриту и язве желудка. Измерить рН можно на следующих овощей и фруктов: лимон, томат, яблоко.

         Учитель физики Солопова Л.П. познакомила участников круглого стола с таким новейшим оборудованием как Dobot Magician — это современный робот, представляющий собой роботизированную руку — манипулятор имеющую различные насадки. Людмила Петровна рассказала о том, что обучающиеся с интересом знакомились и изучали устройство робота манипулятора DOBOT MAGICIAN. Научились управлять роботом с помощью компьютерной мыши, а также перемещали предметы с помощью вакуумного захвата.

           Учитель химии Панченко Ю.С. познакомила с оборудованием по химии. Это беспроводной мультидатчик по химии, датчик оптической плотности, набор лабораторной оснастки, электронные весы, набор подготовки к  ГИА( ОГЭ) по химии.

 

Мультидатчик по химии может изучать до 3 параметра (кислотность рН среды, температуру исследуемой среды, электропроводность растворов). Сенсор температуры окружающей среды (+20 до +1400). Датчик водородного показателя рН (0 до 14)

             Температура воды поверхностных источников определяется температурой воздуха, его влажностью, скоростью и характером движения воды. Показатель кислотности или щелочность является важнейшей характеристикой всех водных растворов и водных  объектов и определяется концентрацией ионов водорода в воде, почве.

             Эту величину называют показателем рН. Как мы знаем, в чистой воде при комнатной температуре значение рН равно 7. Значение ниже 7,0 указывает на кислый раствор, а выше 7,0 — на щелочной. Диапазон значений рН, как правило, варьирует от 0 до 14,0.

            Кислотность почвы - важнейший экологический фактор, определяющий  условия жизнедеятельности почвенных организмов и высших растений, а также подвижность загрязнителей почвы - тяжёлых металлов. Процесс приобретения повышенной кислотности называют закислением.

Каждая цифровая лаборатория содержит приложение с описанием демонстрационных опытов, практических и лабораторных работ, которые можно проводить с использованием этого оборудования.

Таким образом, увлеченные ребята, двигаясь по индивидуальным образовательным траекториям, достигнут успеха в выбранном направлении.

IMG-20240201-WA0075.jpgIMG-20240201-WA0078.jpgIMG-20240201-WA0074.jpg

Телемост

06.03.2024

27 февраля в 14.00 Солопова Л.П., учитель физики, Удовицкая О.С., учитель биологии, Панченко Ю.С., учитель химии, участвовали в телемосте по проблеме "Внеурочная деятельность в условиях реализации ФОП с использованием ресурсов центра "Точка роста"

20240227_140748.jpg20240227_140826.jpg

07.03.2024

27 февраля в 8-х классах в ходе изучения Класса млекопитающих, их внешнего и внутреннего строения, была проведена лабораторная работа «Изучение внутреннего строения млекопитающего» с использованием оборудования Центра «Точка роста».

Целью работы было изучение особенностей внутреннего строения млекопитающего.

Для работы были использованы плакаты «Класс Млекопитающие. Внутреннее строение собаки», проектор, микроскоп.

Ход работы

1. Выявить особенности внутреннего строения млекопитающего на примере собаки или кролика.

Найдите на рисунках учебника, таблице органы пищеварительной системы млекопитающего; какие отделы присутствуют, какова их последовательность, учитывая, что млекопитающее это хордовое животное.

2. Найти на рисунках учебника и таблице органы дыхательной системы. Объяснить, какие особенности строения легких способствуют быстрому насыщению крови кислородом.

3. Найти на рисунках учебника и таблице органы кровеносной системы. Внимательно рассмотреть схему строения сердца. Как отразилось на обмене веществ появления четырехкамерного сердца. Пользуясь схемой кровообращения, определить, в каком желудочке начинается большой круг кровообращения, малый круг кровообращения. В каких отделах сердца течет артериальная кровь, а в каких венозная.

4. Найти на рисунках учебника и таблице органы выделительной системы. Какую функцию они выполняют?

5. Заполнить таблицу

2024-03-07_122932.jpg

В ходе выполнения работы учащиеся пришли к выводу, в котором отметили какие усложнения произошли в строении и деятельности систем внутренних органов млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?

20240227_120218.jpg20240227_092305.jpg

07.03.2024

19.02.2024

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом».

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Приборы и материалы: источник питания, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода (оборудование Точки роста)

Обучающиеся определили цену деления амперметра.

Установили положение ползунка реостата, при котором его сопротивление будет наибольшее.

Составили цепь, включив в нее последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ. Начертили  схему этой цепи.

Замкнули цепь и отметили показания амперметра.

Уменьшали сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая его ползунок (но не до конца!). Наблюдали за показаниями амперметра.

При трех различных положениях ползунка реостата измеряли силу тока и показания амперметра  заносили в таблицу.

В итоге обучающиеся научились пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи. Установили, что при уменьшении сопротивления реостата, сила тока в цепи увеличивается, а при увеличении сопротивления - сила тока уменьшается.

 

26.03.2024

18.03.2024 года в 8 классе прошла Лабораторная работа № 8 по теме «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Цель работы: научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.

Приборы и материалы: источник питания, низковольтная лампа на подставке, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода, секундомер (оборудование Точки роста)

 

Сначала обучающиеся определили цену деления амперметра и вольтметра. Составили цепь, включив в неё последовательно источник питания, амперметр, низковольтную лампу на подставке и ключ. Начертили  схему этой цепи. Замкнули цепь и сняли показания амперметра и вольтметра . По формулам вычислили мощность тока в лампе и работу тока.

В итоге обучающиеся научились определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.

IMG-20240319-WA0003.jpgIMG-20240319-WA0002.jpgIMG-20240319-WA0004.jpg

16.04.2024

16 февраля 2024 года учитель химии Панченко Ю.С. провела открытый урок химии в 7-А классе по теме: «Вода» с применением оборудования центра «Точка роста».

Тема урока: «Вода».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме: изучение типов химических реакций на примере свойств воды.

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме ««Вода»:

- применять полученные знания и умения для решения практических ситуационных задач,

- контроль уровня освоения материала,

- развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Оборудование и реактивы  на демонстрационном столе учителя: оборудование центра «Точка роста»: ноутбук, проектор, цифровая лаборатория, набор посуды и принадлежностей (микролаборатория), беспроводной мультидатчик, мерные химические стаканы  с дистиллированной  холодной водой, кипячёной водой, и кусочками льда, презентация.

Оборудование и реактивы  на столах учащихся: центра «Точка роста»: набор посуды и принадлежностей (микролаборатория), мерные химические стаканы  с песком, крахмалом, растительным маслом, сахаром, спиртом, солью, уксусом (6 %-й раствор), порошком мела, мерный цилиндр на 50 мл с дистиллированной водой, стеклянная палочка набор для составления моделей молекул,

Девиз урока: «Вода!..  Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете».

          В начале урока обучающиеся повторяют и актуализируют опорные знания по данной теме. Да, без воды нам не прожить. Вода бывает «живая» и «мёртвая», лёгкая и тяжелая, целебная и минеральная – очень и очень разная. Она может быстро бежать и тихо струиться, реветь водопадом и молчать айсбергом, дымить гейзером и блистать капельками росы. Завораживать и вдохновлять, грозить девятым валом и ласково плескаться. О ней сложены былины и песни, её считают святой и живой, её уважают и почитают. Каждый из нас имеет с ней дело ежедневно, ежечасно.

        Учитель создаёт проблемную ситуацию и проводит демонстрационный опыт.

В 3 больших стакана с дистиллированной  холодной водой, кипячёной водой, и кусочками льда опускает Датчик температуры исследуемой среды, на экране ноутбука через проектор высвечиваются данные опыта. Дети наблюдают и делают вывод.

          Стадия реализации и осмысления. Физические свойства воды (работа с учебником). Изучив материал §18, ребята выписывают в таблицу характеристики, отражающие физические свойства воды. После работы с учебником дети отвечают на вопросы учителя.

Лабораторный опыт (технология группового обучения).  

·        Учащиеся  собирают модель молекулы воды, потом работают в парах: собирают модель димера, соединив атом водорода одной молекулы и атом кислорода другой.

·         Учащиеся изучают на растворимость различные вещества для этого содержимое мерных химических стаканов  с песком, крахмалом, растительным маслом, сахаром, спиртом, солью, уксусом (6 %-й раствор), порошком мела помещают в стаканы с водой и перемешивают стеклянная палочкой до полного растворения веществ. Ребята делают вывод о растворимости различных  веществ в воде.

           Стадия рефлексии. «Составление «синквейна». Обучающиеся рассказали, что нового вони узнали о воде. Указав при этом, что было бы здорово, если бы нас окружала только чистая вода! Ведь каждая молекула её – неразгаданная тайна. Она несёт информацию из глубины веков. Исследователи пытаются расшифровать её. И кто знает, может быть,  это сделаете вы?  А пока прислушайтесь к тому, что говорит вода – в виде рек, ручьёв, морей, твёрдая в виде льда и  инея, газообразная в виде туманов.

          Также ребята поделились своими впечатлениями об уроке.   

ФотоФото    

16.04.2024

22 марта  2024 года педагог дополнительного образования Панченко Ю.С. провела внеклассное мероприятие химии в 7-Б классе по теме: «Путешествие капельки воды» с применением оборудования центра «Точка роста».

         В нашей стране традиционно 22 марта отмечается Всемирный день водных ресурсов, учреждённый Ассамблеей ООН в 1993 году, направленный на воспитание у людей бережного отношения к водным ресурсам, сохранение и освоение водных ресурсов.  

Цели внеклассного мероприятия:

Образовательные:

  1. Повторить решение задач на проценты, части, составление пропорции.
  2. Повторить основные понятия теории вероятностей (медиана, размах, мода).
  3. Повторить построение диаграмм.
  4. Доказательство необходимости воды для всего живого.

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, систематизировать и делать выводы.
  2. Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
  3. Вызывать эмоции учащихся через создание на уроке ситуаций эмоциональных переживаний.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.
  2. Умение слушать и слышать товарищей.
  3. Воспитывать интерес к предмету и уверенность в том, что при добросовестном отношении, трудолюбии все трудности могут быть преодолены.
  4. Воспитывать бережное и экономичное отношение к природе.

Оборудование и дополнительные материалы: оборудование центра «Точка роста»: ноутбук, проектор, цифровая лаборатория, набор посуды и принадлежностей (микролаборатория), беспроводной мультидатчик, мерные химические стаканы  с дистиллированной  холодной водой, кипячёной водой, и кусочками льда, презентация.

        Аксенова Валерия, обучающаяся 7-Б класса,  в роли «Капельки воды»  рассказала ребятам о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, сохранение и освоение водных ресурсов.

   Маилов Али,   обучающаяся 7-Б класса,  продемонстрировал классу свое умение работать с Датчик температуры исследуемой среды и Датчиком рН, являющимися частью комплектации беспроводного мультидатчика цифровая лаборатории.

     Он показал ребятам как можно измерять температуру воды дистиллированной  холодной водой, кипячёной водой, и воды с  кусочками льда., а также измерил рН воды.

    И в завершении мероприятия дети поделились своими впечатлениями.


ФотоФото

18.04.2024

20 марта в 8-х классах учителем биологии Удовицкой О.С. были проведены уроки биологии по теме: «Эволюция кровеносной системы животных».

Целью уроков было ознакомление и закрепление знаний учащихся по особенностям строения кровеносной системы у животных разных групп, с составом крови, значением крови и кровообращения.

На уроке были сформированы представления  об эволюционном изменении органов кровообращения, о составе крови животных. Учащиеся закрепили полученные знания по изучению состава крови животных углубленным изучением через цифровой микроскоп.

На уроке было использовано оборудование центра «Точка роста»: ноутбук, проектор, цифровая лаборатория, микропрепараты, презентация.

IMG-20240416-WA0046.jpg20240416_122058.jpg

01.07.2024

С 16.04.2024 г. в 10 классе по физике начался физический практикум, в ходе которого обучающиеся выполнят 16 лабораторных работ с использование оборудования "Точка роста".

Физический практикум 1 по теме "Знакомство с цифровой лабораторией по физике. Примеры измерения физических величин при помощи компьютерных датчиков". Обучающиеся познакомились с цифровыми датчиками и комплектами сопутствующих элементов для опытов по механике, молекулярной физике, электродинамике.

16.04.jpg

01.07.2024

22.04.2024 г. Физический практикум по теме "Изучение движения тела по окружности с постоянной по модулю скоростью".

Цель работы: определить центростремительное ускорение шарика при его равномерном движении по окружности.

Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой, лента измерительная, циркуль, динамометр лабораторный, весы электронные, шарик на нити, линейка, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги (оборудование Точки роста)

 

Сначала обучающиеся определили цену деления динамометра лабораторного, массу шарика на электронных весах.

Затем из имеющегося оборудования собрали экспериментальную установку по рисунку. На листе бумаги начертили окружность, радиус которой около 20 см.

Штатив с маятником расположили так, чтобы продолжение нити проходило через центр окружности.

Взяв нить пальцами у точки подвеса, вращали маятник так, чтобы шарик описывал такую же окружность, как начерченная на бумаге.

Отсчитали время, за которое маятник совершает 20 – 30 оборотов.

Определили высоту конического маятника. Для этого измерить расстояние по вертикали от центра шарика до точки подвеса (считать h ≈ l ).

Нашли модуль центростремительного ускорения по формулам:

an=  4π2 R/ T2          и              an = gR/h

Оттянули горизонтально расположенным динамометром шарик на расстояние, равное радиусу окружности, измерили модуль составляющей F1, затем вычислили ускорение по формуле an=F1/m

Результаты измерений занесли в таблицу.

Сравнили полученные три значения модуля центростремительного ускорения, убедились, что они примерно одинаковые.

 

В итоге обучающиеся научились определять центростремительное ускорение шарика при его равномерном движении по окружности

1714630466933.jpg1714630466954.jpg

«День ДНК»

01.07.2024

25 апреля 2024года обучающиеся Центра «Точка роста» присоединились к акции «День ДНК», а также для обучающихся 8-11 классов прошел «Всероссийский урок генетики».

Целью данного  мероприятия было создание условий для устойчивого познавательного интереса к изучению генетики и осознанного выбора будущей профессии, связанной с генетическими технологиями. Генетические технологии могут решить большинство проблем, которые сейчас стоят перед человечеством: биобезопасность, получение высокоурожайных сортов растений и пород животных, избавление людей от тяжёлых наследственных пороков и заболеваний, экологическая безопасность.

Обучающиеся посмотрели презентации «Молекулярная генетика» и «Способы выделения молекулы ДНК», а также видеоролики «Что такое ДНК?» и «Геном человека».

 С особым интересом  познакомились с вопросами о применении генетических технологий в медицине, в генной терапии, в сельском хозяйстве, для сохранения биоразнообразия, в палеогенетике и  в археологии.

Генетика стала настоящей прикладной наукой, которая работает сразу во многих областях человеческой деятельности, поэтому сегодняшние выпускники смогут выбрать будущую профессию в сфере генетики.

20240416_102343.jpg20240416_103035.jpg20240416_111402.jpg

01.07.2024

07 мая 2024 года состоялся федеральный телемост "Создание задач естественнонаучного содержания в целях развития функциональной

грамотности". Телемост проводила кафедра естественнонаучного и географического образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Институт развития образования» в рамках научно-практической лаборатории «Профессиональное мастерство педагога: непрерывность и наставничество».


IMG-20240507-WA0056.jpgIMG-20240507-WA0057.jpg

«Что спрятано под микроскопом»

02.10.2024

23 сентября для учащихся 5х классов прошёл урок-практика «Что спрятано под микроскопом!»

Целью занятия было познакомить ребят с навыками работы с микроскопом.

Для достижения цели были составлены следующие задачи:

• Познакомить детей с новым средством проведения опытов – микроскопом;

• Провести детское экспериментирование с микроскопом;

• Развивать любознательность, внимание, умение доводить начатое дело до конца;

• Познакомить с понятием «клетка» и «клеточное строение» на наглядном материале.

Для подготовки урока использовались микроскоп, экран, механизм, часть, объектив, окуляр, тубус, предметный стол, отражающее зеркало, штатив, пинцет, предметное и покровное стекло, микропрепараты по ботанике и зоологии.

На уроке ребята увидели интересный прибор- микроскоп. Узнали что микроскоп – это оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, не видимых не вооружённым взглядом.

Вывод: Исследуя разные объекты под микроскопом, человек познаёт природу самой жизни. Учащиеся увидели, что всё состоит из клеток, они разнообразной формы и разного цвета.

Подобные занятия помогают школьникам расширить знания об окружающем мире, у детей развивается любознательность, самостоятельность, интерес к происходящим вокруг него явлениям.

1000464774.jpg1000465277.jpg1000464807.jpg1000464801.jpg1000465295.jpg1000465287.jpg

02.10.2024

10 сентября 2024 года учитель химии Панченко Ю.С. практическую работу на уроке химии в

 8-х классах по теме: «Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием в химической лаборатории (кабинете химии)»    с применением оборудования центра «Точка роста».

Тема урока: «Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием в химической лаборатории (кабинете химии)».

Тип урока: урок практическая работа.

Цель урока: изучение правил техники безопасности и некоторые виды работ в химической лаборатории (кабинете химии).

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме: «Правила техники безопасности и некоторые виды работ в химической лаборатории (кабинете химии)»:

- применять полученные знания и умения для решения практических ситуационных задач,

- контроль уровня освоения материала,

- развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Оборудование и реактивы  на демонстрационном столе учителя: оборудование центра «Точка роста»: ноутбук, проектор, цифровая лаборатория, набор посуды и принадлежностей (микролаборатория): презентация по теме: «Правила техники безопасности и некоторые виды работ в химической лаборатории (кабинете химии)».

Оборудование и реактивы  на столах учащихся: центра «Точка роста»: набор посуды и принадлежностей (микролаборатория): мерный цилиндр на 50 мл, конические воронки, штативы лабораторные, ступки с пестиком, порошок мела,  мерные химические стаканы  с дистиллированной  водой, беззольные фильтры «розовая лента», стеклянная палочка, спиртовка, горючее для спиртовок, спички.

          В начале урока обучающиеся повторяют и актуализируют опорные знания по данной теме: изучают «Правила техники безопасности и некоторые виды работ в химической лаборатории (кабинете химии)».

        Учитель создаёт проблемную ситуацию и проводит демонстрационный опыт.

Дети наблюдают и делают вывод.

          Стадия реализации и осмысления. Изучив материал практической работы (работа с учебником) § 4, ребята выписывают в таблицу ход практической работы. После работы с учебником дети приступают к выполнению опытов.

Лабораторный опыт (технология группового обучения).  

  • Учащиеся изучают на растворимость в воде порошок мела, делают вывод о растворимости его в воде.
  • Учащиеся работают в парах: собирают установку для проведения фильтрования, изготавливают бумажный фильтр, проводят фильтрование.

           Стадия рефлексии. Обучающиеся рассказали, что нового они узнали, а также ребята поделились своими впечатлениями об уроке.   

Урок в 6-х классах изучение кожицы лука

13.11.2024

22 октября для обучающихся 6-х классов на уроке биологии прошло практическое занятие по изготовлению препарата клеток сочной чешуи луковицы лука.

Целью работы являлось  рассмотрение строения растительной клетки; умение  изо­бражать рассмотренный микропрепарат; продолжить формиро­вание навыков самостоятельного изготовления микропрепаратов и работы с микроскопом.

Оборудование: Центра «Точка роста» микроскоп, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан со слабым раствором йода, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, луковица.

В ходе работы ученики изготовили временный препарат, окрасили его, нашли оболочку, окружающую клетку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком рассмотрев препарат по микроскопом. Ребятам очень понравилось данное занятие.

В завершение работы учащиеся сделали и записали в свои работы следующий вывод: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие — это поры, через них происходит связь между клетками.
Таким образом, клетка — это единица строения растения.

1000466148.jpg100046585768.jpg

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».