Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Будённовская средняя общеобразовательная школа № 80 „ о ** ™* С*. об Щв off м У* ^Утверждаь ектрр МБОУ Будённовской СОШ № 80 Л.А.Минькова (приказ от 04.06.2015 г. № 186) ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании образовательной организации, внутреннем мониторинге качества образования 1.0бщие положения 1.1. Положение о самообследовании образовательной организации, внутреннем мониторинге качества образования (далее Положение) разработано в соответствии с п. 3, 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», Устава школы. 1.2. Основной формой проведения самообследования является мониторинг. Мониторинг - это форма организации, сбора, системного учета и анализа информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования. 1.3. Под контролем в виде мониторинга понимается диагностический контроль, в результате которого изучаются условия, процесс, результаты учебной деятельности с целью выявления их соответствия законодательным, нормативно-правовым, инструктивно-методическим документам об образовании. 1.4. При проведении мониторинговых исследований возможно создание специальной группы мониторинга как структурного подразделения методического совета. 1.5. Положение определяет цели, задачи, функции и принципы, объекты и виды мониторинга, внутришкольные показатели и индикаторы, инструментарий, источники сбора данных и инструментарий для расчёта внутришкольных показателей и индикаторов, функциональную схему, этапы осуществления и требования к проведению мониторинговых исследований, состав группы мониторинга и распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований, подведение итогов, права и ответственность участников мониторинговых исследований качества образования. 2,Основные цели, задачи, функции и принципы внутреннего мониторинга качества образования Осуществление контроля в виде мониторинга направлено на: - соблюдение Закона Российской Федерации «Об образовании» и выполнение Конвенции ООН о правах ребенка; использование нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность школы; - совершенствование механизма управления качеством обучения (формирование условий и результатов образования); - повышение эффективности результатов образовательного процесса; - проведение анализа и прогнозирования тенденций развития системы обучения в школе. Задачами мониторинга являются: - осуществление систематического контроля за образовательным процессом; - обеспечение всех участников образовательного процесса долгосрочной обратной связью, осведомляющей о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы её конечным целям, позволяющей правильно оценить степень, направление и причины отклонения и обеспечивающую качество обучения не ниже заданного уровня; - выявление типичных признаков успеха и недостатков управленческой и педагогической деятельности; - разработка и применение технологий сбора, обобщения, классификации и анализа информации; создание информационного банка средствами современных компьютерных технологий; - удовлетворение информационных запросов администрации и основных структур учреждения образования по созданию прогнозов, аналитических, справочных материалов. Функциями внутреннего мониторинга качества образования являются: - сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования; - уровень инновационной деятельности; - анализ педагогических затруднений; - самообразовательная деятельность. 3.4. Образовательный процесс: - сведения по выполнению всеобуча; - анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся. 3.5. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса: - социальный паспорт класса; - психологическая диагностика; - профилактическая работа; - коррекционная работа. 4. Комплекс показателей и индикаторов мониторинга качества образования 4.1. Комплекс показателей и индикаторов сформирован в соответствии с установленными целям 4.2. Комплекс показателей и индикаторов качества результатов образовательной деятельности включает: - уровень и качество учебных достижений обучающихся; - уровень социализации обучающихся: сформированность компетенций, социального опыта, позволяющих адаптироваться в социуме; личностные достижения; - соответствие показателей качества результатов обучения и воспитания нормативным требованиям и запросам потребителей образовательных услуг. 4.3. Комплекс показателей и индикаторов ресурсного обеспечения и условий образовательного процесса включает: - уровень развития материально-технической базы; - обеспеченность участников образовательного процесса учебно методическими материалами, справочной литературой, современными источниками информации; - обеспеченность современными информационными технологиями; - кадровое обеспечение образовательного процесса. 5. Источники сбора данных и инструментарий для расчёта показателей и индикаторов мониторинга качества образования Источники сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются: - данные государственной статистической отчётности; - государственная итоговая аттестация выпускников образовательных учреждений в форме ЕГЭ, ОГЭ; - тестирование: бланковое, компьютерное; - анкетирование, опросы; - всероссийские проверочные работы, национальные исследования качества образования; - дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований. 6. Функциональная схема и организационная структура внутреннего мониторинга качества образования Основной системообразующей единицей внутреннего мониторинга качества образования является школа, информация по которой собирается, структурируется и хранится. На школьном уровне: - организуется работа по проведению мониторинговых исследований качества образования в школе; - осуществляется первичная обработка данных по школьным показателям и индикаторам мониторинга качества образования; - обеспечивается хранение и представление информации по школе, собранной по утверждённым показателям и индикаторам мониторинга качества образования; - принимаются данные внутреннего мониторинга качества образования при разработке и утверждении образовательных нормативов к показателям оценки результативности школы; - осуществляется сбор данных школы по внутренним показателям и индикаторам мониторинга качества образования; - хранится информация о состоянии и динамике качества образования в школе; - принимаются управленческие решения ответственными лицами за качество образования образовательного учреждения. А 7. Этапы осуществления мониторинговых исследований 7.1. Сроки проведения мониторинговых исследований на уровне образовательного учреждения определяются планом работы школы на год, утвержденным решением педагогического совета. 7.2. Мониторинговые исследования включают три этапа: Подготовительный: - определение объекта мониторинга; - постановка цели; - определение критериев оценки результатов мониторинга; - разработка инструментария для проведения мониторинга и механизма отслеживания; - установка сроков проведения. Практический (сбор информации): - анализ документации; - изучение информационно-аналитического банка данных школы, информации о деятельности педагогического и ученического коллективов; - тестирование, контрольные срезы, творческие работы; - анкетирование, целевые собеседования с обучающимися, родителями, учителями; - самооценка. Аналитический: - систематизация информации; - анализ информации; - выборы и разработка рекомендаций (корректирование и прогноз); - контроль за использованием принятых управленческих решений. 8. Требования к проведению мониторинга 8.1.Эффективность мониторинга обеспечивается технической базой (компьютер, программное обеспечение, множительная техника), четкой организацией всех этапов сбора, обработки и анализа информации. 8.2. Качественными показателями информации, полученной в ходе проведения мониторинга, являются: объективность, точность, достаточность, системность, качество, своевременность. 8.3. Продолжительность контроля в виде мониторинга не должна превышать 14 дней. 8.4. Анкетирование, тестирование обучающихся проводится с использованием диагностических материалов. 8.5. Статистические данные должны быть сопоставимы: - между собой (больше/меньше - лучше/хуже); - сами с собой во времени (было/есть); - с образовательным и социальными стандартами (соответствует/не соответствует). Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей. 9. Состав группы мониторинга и распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований 9.1. В состав группы мониторинга входят: - заместители по учебно-воспитательной и воспитательной работе; - руководители школьных методических объединений; - опытные учителя школы; - педагогические работники определенной специализации (педагог психолог, учитель-логопед). 9.2. Руководство школы: - разрабатывает и внедряет внутреннюю систему мониторинга качества обучения и воспитания; - устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований; - определяет пути дальнейшего развития школы. 9.3. Группа мониторинга: - проводит мониторинговые исследования; - анализирует результаты мониторинга; - ведет учет результатов мониторинга; - вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков. 9.4. Классный руководитель: - проводит контроль за всеобучем каждого обучающегося; - своевременно доводит итоги до сведения родителей; - анализирует динамику развития личности каждого обучающегося; - разрабатывает и предлагает обучающимся, родителям рекомендации по самооценке результатов обученности; - своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга. 9.5. Учитель: - определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся по предметам по результатам рефлексии, тестирования, контрольных срезов; - намечает пути повышения степени обученности обучающихся; - своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга. 10. Итоги мониторинга 10.1. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации. 10.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и заседаниях методического совета школы. 10.3. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы. 10.4. Результаты самообследования оформляются в виде анализа работы образовательной организации за учебный год до 1 июля текущего года и размещается на сайте ОО. 11. Права и ответственность участников мониторинговых исследований качества образования 11 1 Субъекты учебно-воспитательного процесса школы имеют право на конфиденциальность информации. 11 2 Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью. 11.3. За качество мониторинга несут ответственность: - за дидактический мониторинг - заместитель директора по учебновоспитательной работе; - за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе; - за психолого-педагогический мониторинг - педагог-психолог школы; - за медицинский мониторинг - классный руководитель. .. .. h ib\ В данном сшиве прошито и пронумеровано