Положение о самообследовании образовательной организации, внутреннем мониторинге качества образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Будённовская средняя общеобразовательная школа № 80
„ о ** ™* С*.
об Щв off м

У*

^Утверждаь
ектрр МБОУ Будённовской СОШ № 80
Л.А.Минькова
(приказ от 04.06.2015 г. № 186)

ПОЛОЖЕНИЕ
о самообследовании образовательной организации, внутреннем
мониторинге качества образования
1.0бщие положения
1.1. Положение о самообследовании образовательной организации, внутреннем
мониторинге качества образования (далее Положение) разработано в
соответствии с п. 3, 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ, приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» и приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», Устава школы.
1.2. Основной формой проведения самообследования является мониторинг.
Мониторинг - это форма организации, сбора, системного учета и анализа
информации об организации и результатах образовательного процесса для
эффективного решения задач управления качеством образования.
1.3. Под контролем в виде мониторинга понимается диагностический контроль,
в результате которого изучаются условия, процесс, результаты учебной
деятельности с целью выявления их соответствия законодательным,
нормативно-правовым,
инструктивно-методическим
документам
об
образовании.
1.4. При проведении мониторинговых исследований возможно создание
специальной группы мониторинга как структурного подразделения
методического совета.
1.5. Положение определяет цели, задачи, функции и принципы, объекты и виды
мониторинга, внутришкольные показатели и индикаторы, инструментарий,

источники сбора данных и инструментарий для расчёта внутришкольных
показателей и индикаторов, функциональную схему, этапы осуществления и
требования к проведению мониторинговых исследований, состав группы
мониторинга и распределение функциональных обязанностей участников
мониторинговых исследований, подведение итогов, права и ответственность
участников мониторинговых исследований качества образования.
2,Основные цели, задачи, функции и принципы внутреннего мониторинга
качества образования
Осуществление контроля в виде мониторинга направлено на:
- соблюдение Закона Российской Федерации «Об образовании» и
выполнение Конвенции ООН о правах ребенка;
использование нормативно-правовых актов, регламентирующих
деятельность школы;
- совершенствование механизма управления качеством обучения
(формирование условий и результатов образования);
- повышение эффективности результатов образовательного процесса;
- проведение анализа и прогнозирования тенденций развития системы
обучения в школе.
Задачами мониторинга являются:
- осуществление систематического контроля за образовательным
процессом;
- обеспечение всех участников образовательного процесса долгосрочной
обратной связью, осведомляющей о соответствии фактических результатов
деятельности педагогической системы её конечным целям, позволяющей
правильно оценить степень, направление и причины отклонения и
обеспечивающую качество обучения не ниже заданного уровня;
- выявление типичных признаков успеха и недостатков управленческой и
педагогической деятельности;
- разработка и применение технологий сбора, обобщения, классификации
и анализа информации;
создание
информационного
банка средствами
современных
компьютерных технологий;
- удовлетворение информационных запросов администрации и основных
структур учреждения образования по созданию прогнозов, аналитических,
справочных материалов.
Функциями внутреннего мониторинга качества образования являются:
- сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями
и индикаторами мониторинга качества образования;

- уровень инновационной деятельности;
- анализ педагогических затруднений;
- самообразовательная деятельность.
3.4. Образовательный процесс:
- сведения по выполнению всеобуча;
- анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем
учебных достижений обучающихся.
3.5. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного
процесса:
- социальный паспорт класса;
- психологическая диагностика;
- профилактическая работа;
- коррекционная работа.
4. Комплекс показателей и индикаторов мониторинга качества
образования
4.1. Комплекс показателей и индикаторов сформирован в соответствии с
установленными целям
4.2.
Комплекс
показателей
и
индикаторов
качества
результатов
образовательной деятельности включает:
- уровень и качество учебных достижений обучающихся;
- уровень социализации обучающихся: сформированность компетенций,
социального опыта, позволяющих адаптироваться в социуме; личностные
достижения;
- соответствие показателей качества результатов обучения и воспитания
нормативным требованиям и запросам потребителей образовательных услуг.
4.3. Комплекс показателей и индикаторов ресурсного обеспечения и условий
образовательного процесса включает:
- уровень развития материально-технической базы;
- обеспеченность участников образовательного процесса учебно­
методическими материалами, справочной литературой, современными
источниками информации;
- обеспеченность современными информационными технологиями;
- кадровое обеспечение образовательного процесса.
5. Источники сбора данных и инструментарий для расчёта показателей и
индикаторов мониторинга качества образования
Источники сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета
показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:
- данные государственной статистической отчётности;

- государственная итоговая аттестация выпускников образовательных
учреждений в форме ЕГЭ, ОГЭ;
- тестирование: бланковое, компьютерное;
- анкетирование, опросы;
- всероссийские проверочные работы, национальные исследования
качества образования;
- дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых
исследований.
6. Функциональная схема и организационная структура внутреннего
мониторинга качества образования
Основной системообразующей единицей внутреннего мониторинга качества
образования является школа, информация по которой собирается,
структурируется и хранится.
На школьном уровне:
- организуется работа по проведению мониторинговых исследований
качества образования в школе;
- осуществляется первичная обработка данных по школьным показателям
и индикаторам мониторинга качества образования;
- обеспечивается хранение и представление информации по школе,
собранной по утверждённым показателям и индикаторам мониторинга качества
образования;
- принимаются данные внутреннего мониторинга качества образования
при разработке и утверждении образовательных нормативов к показателям
оценки результативности школы;
- осуществляется сбор данных школы по внутренним показателям и
индикаторам мониторинга качества образования;
- хранится информация о состоянии и динамике качества образования в
школе;
- принимаются управленческие решения ответственными лицами за
качество образования образовательного учреждения.
А
7. Этапы осуществления мониторинговых исследований
7.1. Сроки проведения
мониторинговых
исследований на уровне
образовательного учреждения определяются планом работы школы на год,
утвержденным решением педагогического совета.
7.2. Мониторинговые исследования включают три этапа:
Подготовительный:
- определение объекта мониторинга;
- постановка цели;

- определение критериев оценки результатов мониторинга;
- разработка инструментария для проведения мониторинга и механизма
отслеживания;
- установка сроков проведения.
Практический (сбор информации):
- анализ документации;
- изучение информационно-аналитического банка данных школы,
информации о деятельности педагогического и ученического коллективов;
- тестирование, контрольные срезы, творческие работы;
- анкетирование, целевые собеседования с обучающимися, родителями,
учителями;
- самооценка.
Аналитический:
- систематизация информации;
- анализ информации;
- выборы и разработка рекомендаций (корректирование и прогноз);
- контроль за использованием принятых управленческих решений.
8. Требования к проведению мониторинга
8.1.Эффективность
мониторинга
обеспечивается
технической
базой
(компьютер, программное обеспечение, множительная техника), четкой
организацией всех этапов сбора, обработки и анализа информации.
8.2. Качественными показателями информации, полученной в ходе проведения
мониторинга, являются: объективность, точность, достаточность, системность,
качество, своевременность.
8.3. Продолжительность контроля в виде мониторинга не должна превышать 14
дней.
8.4. Анкетирование, тестирование обучающихся проводится с использованием
диагностических материалов.
8.5. Статистические данные должны быть сопоставимы:
- между собой (больше/меньше - лучше/хуже);
- сами с собой во времени (было/есть);
- с образовательным и социальными стандартами (соответствует/не
соответствует).
Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении
динамики показателей.
9. Состав группы мониторинга и распределение функциональных
обязанностей участников мониторинговых исследований
9.1. В состав группы мониторинга входят:

- заместители по учебно-воспитательной и воспитательной работе;
- руководители школьных методических объединений;
- опытные учителя школы;
- педагогические работники определенной специализации (педагог
психолог, учитель-логопед).
9.2. Руководство школы:
- разрабатывает и внедряет внутреннюю систему мониторинга качества
обучения и воспитания;
- устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения
мониторинговых исследований;
- определяет пути дальнейшего развития школы.
9.3. Группа мониторинга:
- проводит мониторинговые исследования;
- анализирует результаты мониторинга;
- ведет учет результатов мониторинга;
- вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.
9.4. Классный руководитель:
- проводит контроль за всеобучем каждого обучающегося;
- своевременно доводит итоги до сведения родителей;
- анализирует динамику развития личности каждого обучающегося;
- разрабатывает и предлагает обучающимся, родителям рекомендации по
самооценке результатов обученности;
- своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.
9.5. Учитель:
- определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся
по предметам по результатам рефлексии, тестирования, контрольных срезов;
- намечает пути повышения степени обученности обучающихся;
- своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.
10. Итоги мониторинга
10.1. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих
конкретные, реально выполнимые рекомендации.
10.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях
педагогического совета, совещаниях при директоре и заседаниях
методического совета школы.
10.3. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются
рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ,
осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.

10.4. Результаты самообследования оформляются в виде анализа работы
образовательной организации за учебный год до 1 июля текущего года и
размещается на сайте ОО.
11. Права и ответственность участников мониторинговых исследований
качества образования
11 1 Субъекты учебно-воспитательного процесса школы имеют право на
конфиденциальность информации.
11 2 Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных
с научной или научно-методической целью.
11.3. За качество мониторинга несут ответственность:
- за дидактический мониторинг - заместитель директора по учебновоспитательной работе;
- за воспитательный мониторинг - заместитель директора по
воспитательной работе;
- за психолого-педагогический мониторинг - педагог-психолог школы;
- за медицинский мониторинг - классный руководитель.

..
..

h

ib\

В данном сшиве прошито и пронумеровано


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».