Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Будённовская средняя общеобразовательная школа № 80 «Утверждаю» Будённовской СОШ № 80 , 2019г. ШоЩ/ ) /JT.A. Минькова/ о функционировании внутренней системы оценки качества образования МБОУ Будённовской СОШ№80 1. Общие положения 1.1. Положение о функциониревании внутренней системы оценки качества образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Будённовской средней общеобразовательной школы №80 (далее - Школа) разработано в соответствии с п. 13 ч.З. статьи 28, п.4 ч.2 статьи 89 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЭ от 29 декабря 2012 года. 1.2. Положение о функционировании внутренней системы оценки качества образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Будённовской средней общеобразовательной школы №80 (далее Положение) определяет основные функции, цели и задачи внутренней системы оценки качества образования, а также ее структуру и направления деятельности. 1.3. Положение устанавливает единые требования к осуществлению внутренней системы оценки качества образования в Школе. 1.4. Практическое осуществление внутренней системы оценки качества образования строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 1.5. Положение распространяется на всех педагогических работников Школы, осуществляющих профессиональную деятельность как на постоянной основе, а также на педагогических работников, работающих по совместительству. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Качество условий выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в Гимназии; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса. Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования; включает оценку качества образовательного процесса, условий его осуществления, а также оценку учащегося в системе среднего общего образования через оценку его индивидуальных достижений. # 1 Внутренняя система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Мониторинг - это комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а так^се личностным ожиданиям обучающихся. 1.6. Положение о внутренней системе оценки качества образования, а также дополнения и изменения утверждаются приказом директора Школы после принятия на педагогическом совете. 2. Функции, цели и задачи внутренней системы оценки качества образования 2.1. Функции внутренней системы оценки качества образования: 2.1.1. Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников. 2.1.2. Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития Школы. 2.1.3. Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования. 2.1.4. Обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в Школе. 2.2. Цели внутренней системы оценки качества образования: 2.2.1. Получение объективной информации о состоянии качества образования в Школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. 2.2.2. Привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях общего образования. 2.2.3. Создание инструментария оценки качества образования (централизованная разработка процедур, технологий и инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований на основе апробированных российских и зарубежных аналогов). 2.2.4. Выработка управляющих воздействий с целью минимизации отклонений от эталонов качества образования. 2.3. Основные задачи внутренней системы оценки качества образования: 2.3.1 Формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению, разработка диагностического инструментария оценки качества образования в Школе и технологии проведения экспертизы. 2.3.2 Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования. 2.3.3. Определение форматов собираемой информации и разработка технологий её использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений. 2.3.4. Изучение и самооценка состояния развития образования. 2.3.5. Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования. 2 2.3.6. Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования. 2.3.7. Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования. 2.3.8. Внутренняя оценка компетентности педагогических кадров, в том числе в ходе их аттестации, определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания. 3. Направления внутренней системы оценки качества образования Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям: 3.1.Качество образовательных результатов: — предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю оценки, в том числе ГИА обучающихся 9,11х классов); — метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики); — личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); — здоровье обучающихся (динамика); — достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; — удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг; — профессиональное самоопределение обучающихся. 3.2.Качество реализации образовательного процесса: — соответствие основных образовательных программ требованиям ФГОС (ФКГОС); — соответствие дополнительных общеразвивающих программ требованиям ФГОС; — реализация учебных планов и рабочих программ; — качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися; — удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в Школе. 3.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: — материально-техническое обеспечение; — информационно-развивающая среда; — санитарно-гигиенические и эстетические условия; — медицинское сопровождение; — организация питания; — психологический климат в образовательном учреждении; — кадровое обеспечение; — общественно-государственное управление (совет Школы, педагогический совет и т.д.); — документооборот и нормативно-правовое обеспечение. 4. Объекты внутренней системы оценки качества образования 4.1. Образовательная среда: — контингент обучающихся Школы; — кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса; 4.2. Обучающиеся: — степень адаптации к обучению обучающихся 1-х, 5-х классов; — уровень обученности и качество обучения обучающихся (по всем предметам); — уровень сформированное™ общеучебных умений и навыков; — уровень воспитанности и развития творчества обучающихся; — уровень интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей обучающихся; — уровень физического состояния обучающихся; — индекс удовлетворённости обучающихся образовательным процессом в Школе. 4.3. Педагогические работники: — уровень профессиональной культуры; — качество и результативность педагогической работы; 3 — уровень инновационной деятельности; — анализ педагогических затруднений; — самообразовательная деятельность. 4.4. Образовательный процесс: — метапредметные, предметные, личностные результаты обучающихся в рамках ФГОС; — уровень освоения нового содержания образования; — результаты промежуточной аттестации обучающихся. 4.5.Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса: — социальный паспорт Класса/Школы; — психологическая диагностика; — профилактическая работа; — коррекционная работа. 5. Структура внутренней системы оценки качества образования 5.1. Оценка качества образования осуществляется посредством: — лицензирования; — аккредитации; — государственной итоговой аттестации выпускников; — системы внутришкольного контроля образовательных результатов; — мониторинговых исследований; — независимой экспертизы качества образования. 5.2. Администрация Школы (директор и его заместители): — разрабатывает локальные акты, регулирующих функционирование Школы и приложения к ним; — разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование внутренней системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях; — обеспечивает на основе образовательной программы проведение контрольно оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования на уровне Школы; — организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития и анализирует результаты внутренней оценки качества образования; — организует изучение информационных запросов основных пользователей внутренней системы оценки качества образования; — обеспечивает условия для подготовки педагогов и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; — обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования, формирует информационно аналитические материалы по результатам оценки качества образования (результаты самообследования); — принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа полученных результатов. 5.3. Методический совет, методические объединения учителей Школы, рабочие группы: — изучают профессиональные достижения учителей, классных руководителей; — создают условия для использования в работе учителя, классного руководителя диагностических методик по прогнозированию, оценке и обобщению результатов педагогической деятельности; — анализируют результаты педагогической деятельности, выявляют и предупреждают ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей, вносят предложения по 4 совершенствованию деятельности методических структур и участвуют в реализации этих предложений; — обеспечивают непрерывное совершенствование качества преподавания; — обеспечивают освоение и использование наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания. 5.4. Педагогический совет: — принимает участие в разработке и принятии локальных актов Школы, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе; — осуществляет анализ качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, способностям,' интересам и потребностям обучающихся; — принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Школы; — изучает, обобщает результаты деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению; — принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в Школе; — ежегодно определяет классы, предметы и формы административного контроля за четверть и полугодие, учебный год. 6. Итоги оценки качества образования. 6.1. Обобщаются администрацией Школы. 6.2. Доводятся до всех участников образовательного процесса и заинтересованных сторон. 6.3. Используются для стимулирования обучающихся, педагогов, руководителя Школы. В данном сшиве прошито и пронумеровано £ С*L2i i _____ листов Директор М Буденновская СОШ N9 80 ' Л.А. Минькова м боУ |будённовс ' СОШ № 1 ♦ **^ ? 5 1 7 7 б 0 ^