Положение о функционировании внутренней системы оценки качества образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Будённовская средняя общеобразовательная школа № 80
«Утверждаю»
Будённовской СОШ № 80
, 2019г. ШоЩ/ )
/JT.A. Минькова/

о функционировании внутренней системы оценки качества образования
МБОУ Будённовской СОШ№80
1. Общие положения
1.1. Положение о функциониревании внутренней системы оценки качества образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Будённовской средней
общеобразовательной школы №80 (далее - Школа) разработано в соответствии с п. 13 ч.З.
статьи 28, п.4 ч.2 статьи 89 Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЭ от 29 декабря 2012 года.
1.2. Положение о функционировании внутренней системы оценки качества образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Будённовской средней
общеобразовательной школы №80 (далее Положение) определяет основные функции,
цели и задачи внутренней системы оценки качества образования, а также ее структуру и
направления деятельности.
1.3. Положение устанавливает единые требования к осуществлению внутренней системы
оценки качества образования в Школе.
1.4. Практическое осуществление внутренней системы оценки качества образования строится
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
1.5. Положение распространяется на всех педагогических работников Школы,
осуществляющих профессиональную деятельность как на постоянной основе, а также на
педагогических работников, работающих по совместительству.
В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень
их соответствия федеральным
государственным
образовательным
стандартам,
образовательным
стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность,
в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Качество условий выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в Гимназии; реализация мер по
обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования;
включает оценку качества образовательного процесса, условий его осуществления, а
также оценку учащегося в системе среднего общего образования через оценку его
индивидуальных достижений.
#
1

Внутренняя система оценки качества образования - целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно­
общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по
оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и
нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и
результатов образовательной деятельности.
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.),
имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
Мониторинг - это комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого
является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к
качеству образования, а так^се личностным ожиданиям обучающихся.
1.6. Положение о внутренней системе оценки качества образования, а также дополнения и
изменения утверждаются приказом директора Школы после принятия на педагогическом
совете.
2. Функции, цели и задачи внутренней системы оценки качества образования
2.1. Функции внутренней системы оценки качества образования:
2.1.1. Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания
школьников.
2.1.2. Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития Школы.
2.1.3. Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения
качества образования.
2.1.4. Обеспечение
внешних
пользователей
(представители
исполнительной
и
законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и
СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в
Школе.
2.2. Цели внутренней системы оценки качества образования:
2.2.1. Получение объективной информации о состоянии качества образования в Школе,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
2.2.2. Привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях
общего образования.
2.2.3. Создание инструментария оценки качества образования (централизованная разработка
процедур, технологий и инструментальных средств аттестационных и мониторинговых
обследований на основе апробированных российских и зарубежных аналогов).
2.2.4. Выработка управляющих воздействий с целью минимизации отклонений от эталонов
качества образования.
2.3. Основные задачи внутренней системы оценки качества образования:
2.3.1 Формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению,
разработка диагностического инструментария оценки качества образования в Школе и
технологии проведения экспертизы.
2.3.2 Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной
системы образования.
2.3.3. Определение форматов собираемой информации и разработка технологий её
использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений.
2.3.4. Изучение и самооценка состояния развития образования.
2.3.5. Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования.
2

2.3.6. Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования.
2.3.7. Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при
принятии стратегических решений в области оценки качества образования.
2.3.8. Внутренняя оценка компетентности педагогических кадров, в том числе в ходе их
аттестации, определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной
плате за высокое качество обучения и воспитания.
3. Направления внутренней системы оценки качества образования
Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
3.1.Качество образовательных результатов:
— предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю оценки, в том
числе ГИА обучающихся 9,11х классов);
— метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю
диагностики);
— личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
— здоровье обучающихся (динамика);
— достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
— удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг;
— профессиональное самоопределение обучающихся.
3.2.Качество реализации образовательного процесса:
— соответствие основных образовательных программ требованиям ФГОС (ФКГОС);
— соответствие дополнительных общеразвивающих программ требованиям ФГОС;
— реализация учебных планов и рабочих программ;
— качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
— удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в Школе.
3.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
— материально-техническое обеспечение;
— информационно-развивающая среда;
— санитарно-гигиенические и эстетические условия;
— медицинское сопровождение;
— организация питания;
— психологический климат в образовательном учреждении;
— кадровое обеспечение;
— общественно-государственное управление (совет Школы, педагогический совет и т.д.);
— документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
4. Объекты внутренней системы оценки качества образования
4.1. Образовательная среда:
— контингент обучающихся Школы;
— кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса;
4.2. Обучающиеся:
— степень адаптации к обучению обучающихся 1-х, 5-х классов;
— уровень обученности и качество обучения обучающихся (по всем предметам);
— уровень сформированное™ общеучебных умений и навыков;
— уровень воспитанности и развития творчества обучающихся;
— уровень интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей
обучающихся;
— уровень физического состояния обучающихся;
— индекс удовлетворённости обучающихся образовательным процессом в Школе.
4.3. Педагогические работники:
— уровень профессиональной культуры;
— качество и результативность педагогической работы;
3

— уровень инновационной деятельности;
— анализ педагогических затруднений;
— самообразовательная деятельность.
4.4. Образовательный процесс:
— метапредметные, предметные, личностные результаты обучающихся в рамках ФГОС;
— уровень освоения нового содержания образования;
— результаты промежуточной аттестации обучающихся.
4.5.Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:
— социальный паспорт Класса/Школы;
— психологическая диагностика;
— профилактическая работа;
— коррекционная работа.
5. Структура внутренней системы оценки качества образования
5.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
— лицензирования;
— аккредитации;
— государственной итоговой аттестации выпускников;
— системы внутришкольного контроля образовательных результатов;
— мониторинговых исследований;
— независимой экспертизы качества образования.
5.2. Администрация Школы (директор и его заместители):
— разрабатывает локальные акты, регулирующих функционирование
Школы и
приложения к ним;
— разрабатывает
мероприятия
и
готовит
предложения,
направленные
на
совершенствование внутренней системы оценки качества образования, участвует в этих
мероприятиях;
— обеспечивает на основе образовательной программы проведение контрольно­
оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования на уровне Школы;
— организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку,
хранение и представление информации о состоянии и динамике развития и анализирует
результаты внутренней оценки качества образования;
— организует изучение информационных запросов основных пользователей внутренней
системы оценки качества образования;
— обеспечивает условия для подготовки педагогов и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
— обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования, формирует информационно аналитические материалы по результатам оценки качества образования (результаты
самообследования);
— принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа полученных результатов.
5.3. Методический совет, методические объединения учителей Школы, рабочие группы:
— изучают профессиональные достижения учителей, классных руководителей;
— создают условия для использования в работе учителя, классного руководителя
диагностических методик по прогнозированию, оценке и обобщению результатов
педагогической деятельности;
— анализируют результаты педагогической деятельности, выявляют и предупреждают
ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей, вносят предложения по
4

совершенствованию деятельности методических структур и участвуют в реализации
этих предложений;
— обеспечивают непрерывное совершенствование качества преподавания;
— обеспечивают освоение и использование наиболее рациональных методов и приёмов
обучения и воспитания.
5.4. Педагогический совет:
— принимает участие в разработке и принятии локальных актов Школы,
регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности в
Школе;
— осуществляет анализ качества подготовки обучающихся установленным требованиям,
соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, способностям,' интересам и потребностям
обучающихся;
— принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования Школы;
— изучает, обобщает результаты деятельности педагогического коллектива в целом и по
определенному направлению;
— принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса в Школе;
— ежегодно определяет классы, предметы и формы административного контроля за
четверть и полугодие, учебный год.
6. Итоги оценки качества образования.
6.1. Обобщаются администрацией Школы.
6.2. Доводятся до всех участников образовательного процесса и заинтересованных сторон.
6.3. Используются для стимулирования обучающихся, педагогов, руководителя Школы.

В данном сшиве прошито и пронумеровано
£ С*L2i
i _____ листов
Директор М
Буденновская СОШ N9 80
' Л.А. Минькова
м боУ

|будённовс
' СОШ № 1

♦
**^ ? 5 1 7 7 б 0 ^


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».