Положение об аттестационной комиссии, проводящей аттестацию на соответствие занимаемой должности при приёме

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Будённовская средняя общеобразовательная ш кола №80

Утверждаю.

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
(протокол от 29.08.2014 г. №1)

Директор -<£ /< '* ’/■ ' Л.А.Минькова
(приказ 0т 01.09.2014 № 270)

об аттестационной комиссии, проводящей аттестацию на
соответствие занимаемой должности при приёме на работу
на педагогические должности лиц, не имеющих
педагогического образования
1. Общие положения
1.Положение об аттестационной комиссии, проводящ ей аттестацию на
соответствие занимаемой должности, при приеме на педагогические
должности лиц, не имеющих педагогического образования (далее Положение) разработано в соответствии с требованиями Единого
квалиф икационного
справочника
должностей
руководителей,
специалистов и служащих. Раздел «К валиф икационны е характеристики
должностей
работников
образования»
(утвержден
приказом
М инистерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 №761-н).
2. Состав комиссии
2.1.Атесстационная комиссия, которая проводит аттестацию на
соответствие
занимаемой
должности
лиц,
принимаемы х
на
педагогические должности и не имеющих педагогического образования
назначается приказом директора М БОУ Будённовской СОШ №80 (далее
- Комиссия).
2.2. В состав комиссии могут входить заместители директора,
руководители ш кольны х методических объединений, опы тны е учителя.
Председателем Комиссии назначается заместитель директора по УВР.
3. Деятельность Комиссии
3.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующими
норм ативны м и актам и РФ, настоящ им Положением.

3.2. Основной функцией Комиссии является проведение аттестации с
целью определения уровня соответствия занимаемой должности при
приеме на педагогические должности лиц, не имеющих педагогического
образования.
3.3. Процедура аттестации с целью определения уровня соответствия
занимаемой должности при приеме на педагогические должности лиц, не
имеющих
педагогического
образования,
проводится
в
форме
собеседования, по вопросам представленным в данном Положении
(приложение).
4. Делопроизводство Комиссии
4.1.Заседания комиссии проводятся при необходимости, после издания
приказа.
4.2. Решение Комиссии оформляется протоколом.
4.3. Реш ения комиссии принимаю тся путем голосования.
П оложительное решение комиссии является основанием для издания
приказа о приеме на работу (п.9 приказа от 28.08.2010 №761-н)

Приложение

Перечень вопросов
для проведения собеседования при аттестации на соответствие
занимаемой должности при приеме на педагогические должности
лиц без педагогического образования
1.

Н азовите приоритетные направления государственной политики и
нормативно-правового регулирования в сфере образования.

2.

К акие клю чевы е направления реализуются в рам ках Национальной
образовательной инициативы «Н аш а новая ш кола»?

3.

Что означает переход на всех уровнях системы
нормативному подушевому финансированию ?

4.

По окончании какого уровня общего образования проводится единый
государственный экзамен (ЕГЭ)?

5.

Что
представляет
собой
образовательны й стандарт?

6.

К акая из ступеней общего образования переш ла на
ф едеральны й государственный образовательны й стандарт?

7.

Какие требования включает в себя Федеральный государственный
образовательный стандарт?
К акие требования к результатам обучающихся, освоивш их основную
образовательную программу общего образования, вклю чает в себя
Ф едеральны й государственный образовательны й стандарт?

8.

9.

Ф едеральный

образования

к

государственный
новый

К акой документ определяет государственную политику в области
образования и регламентирует организацию и функционирование
системы образования?

10. Н азовите конституционные принципы образования в РФ.
11. Какое образование в соответствии с Конституцией РФ является
обязательны м ?
12. К акие документы необходимо предъявить педагогическому работнику
при заклю чении трудового договора?
13. В каком документе фиксирую тся и аргументировано представляю тся
цель и задачи образовательного процесса, учебный план ОУ и его
обоснование, программно-методическое обеспечение, организация
образовательного
процесса,
критерии
оценки
результатов
образовательной
деятельности
в
условиях
конкретного
образовательного учреждения?
14. К акой документ регламентирует деятельность образовательного
учреждения на основе законодательных документов?
15. В каком документе международного уровня закреплены основные
положения о правах ребенка?

16. Что вклю чает в себя понятие «рабочее время»?
17. Кто не допускается к педагогической деятельности согласно статье
331 ТК РФ?
18. Что изучает дидактика?
19. К ак назы вается источник учебной информации, раскры ваю щ ий в
доступной для учащ ихся форме предусмотренное образовательны ми
стандартам и содержание?
20. К акие учебники и учебные пособия допускаются к использованию в
образовательны х
учреждениях,
реализующих
образовательные
програм мы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию ?
21. Кто обязан в соответствии с Конституцией РФ и Семейным Кодексом
РФ обеспечить получение детьми основного общего образования и
создать условия для получения ими среднего общего образования?
22. Лицензируется ли согласно Постановлению П равительства РФ от
31.03.2009 № 277 «Положение о лицензировании образовательной
деятельности»
индивидуальная
трудовая
педагогическая
деятельность(репетиторство)?
23. Н а каких условиях согласно Закону РФ «Об образовании»
разреш ается привлечение обучающихся, воспитанников гражданских
образовательны х учреждений к труду?
24. К акая форма организации
современном образовании?

учебного

процесса

преобладает

в

25. К аково содержание принципов обучения?
26. К ак назы вается метод обучения, при котором преподаватель сам
формулирует задание, задает логику и методику поиска реш ения?
27. Н азовите приемы рефлексивного слушания.
28. К ак с точки зрения стратегий речевого поведения
вы рази ть несогласие с партнером по общению?

корректно

29. К ак с точки зрения стратегий речевого поведения корректно отказать
в выполнении просьбы?
30. К акие аргументы
корректны м и?

в речевой коммуникации считаю тся этически

31. С помощью каких риторических приемов можно привлечь и/или
удержать внимание аудитории?
32. К ак характеризуется гуманистическое (субъект-субъектное) общение?
33. К акие типы нервной системы выделяю тся в психологии (по И.П.
П авлову)? О характеризуйте основные особенности каждого типа.
34. Что вклю чает в себя понятие «инклю зивное образование»?

-

4

-

35. К аких педагогов-новаторов 1980-х годов Вы знаете?
36. Н азовите единый телефонный номер вы зова экстренны х оперативных
служб (со всех сотовых телефонов).
37. В каком документе
оборудованию?

можно

узнать

о

требованиях

к

учебному

38. Что понимается под «педагогической технологией»?
39. На что нацелены здоровьесберегающие технологии?
40. К акие стили поведения в конфликте Вы знаете?
41. Что такое толерантность?
42. Что такое рефлексия?
43. В каком документе определены цели и задачи духовно-нравственного
развития и воспитания детей и молодежи и система базовых
национальны х ценностей?
44. П еречислите общепедагогические принципы.
45. Что вклю чает в себя понятие «социализация»?


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».