Положение об экспертной группе

Рассмотрено и
рекомендовано к
утверждению
педагогическим советом
(протокол №1 от 28.08.2020)

Приложение №1
к приказу №151 от 28.08.2020

Положение
об экспертной группе по оценке, разработке и реализации
специальной индивидуальной образовательной программе развития
обучающихся с ОВЗ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Будённовской средней школы №80

1. Общие положения
Данное положение разработано в соответствии с Приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г № 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» и № 1897 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»;
требованиями ФГОС от 19.12.2014г. (приказ № 1599);
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15
марта 2018 г. N ТС-728/07 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СИПР»,
адаптированной основной общеобразовательной программой, варианта 2,
нацеленной на образование детей
с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью,
с ТМНР с учетом их образовательных
потребностей,
Положением о специальной индивидуальной образовательной программе
развития
обучающегося с ОВЗ Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения Будённовской средней школы №80.
Положение призвано обеспечить объективную оценку знаний учащегося c
ОВЗ в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования по учебному
плану.

1

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, содержание,
направления деятельности, а также порядок формирования и организацию
работы Экспертной группы по экспертизе программ
1.2. В своей деятельности Экспертная группа руководствуется Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
нормативно-правовой документацией органов управления всех уровней,
Уставом организации, настоящим Положением.
1.3.Экспертная группа создается для проведения экспертизы качества,
разработки и реализации специальной индивидуальной образовательной
программе развития обучающегося с ОВЗ.
1.4.Основными принципами работы экспертной группы являются
компетентность, объективность, независимость, соблюдение норм
профессиональной этики.
1.5. В экспертную группу включаются: заместитель директора по УВР,
учитель-логопед, педагог-психолог, педагоги и специалисты психологопедагогического сопровождения, работающие с конкретным ребенком, и его
родители (законные представители).
2. Цели и задачи.
2.1 Организация экспертизы, разработка и реализация СИПР.
2.2 Целью реализации СИПР является обретение обучающимся таких
жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально
возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач,
обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального
поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных
социальных контактов в доступных для него пределах.
2.3 Разработка рекомендаций по корректировке программ.
2.4 Проведение (при необходимости) повторной экспертизы.
2.5 Подготовка предложений по улучшению качества заявленных
материалов.
2.6 Отбор лучших программ для обобщения и распространения опыта
работы.
3. Организация деятельности группы.
3.1. Экспертная группа создается на базе школы и утверждается приказом
директора школы.
3.2. Для организации деятельности группы в школе оформляются:
3.2.1. приказ о создании экспертной группы с утверждением состава группы;
3.2.2. положение об экспертной группе, утвержденное директором школы.
3.3. Разработка СИПР осуществляется экспертной группой на основе анализа
результатов психолого-педагогического обследования ребенка,
предоставленной на ребенка документации;
3.3.1. знакомство с семьей ребенка и условиями его обучения/воспитания в
семье;
3.3.2. сбор дополнительной информации у специалистов, осуществлявших
психолого-педагогическую работу с ребенком до школы;

2

3.3.3. проведение первичного психолого-педагогического обследования;
3.3.4. диагностический период в течение первого месяца посещения
ребенком Организации.
3.3.5. Члены экспертной группы в течение нескольких недель учебного года
наблюдают за учащимся, осуществляют психолого-педагогическое
обследование, чтобы определить спектр его возможностей, а после среди
имеющейся учебно-методической базы выбрать оптимальные методы
обучения и проверки знаний. Параллельно с этим следует проанализировать:
• степень сформированности речевых навыков и элементарных учебных
действий;
• наличие или отсутствие познавательной активности;
• характер взаимоотношения со сверстниками, педагогами и членами
семьи;
• наличие или отсутствие навыков самообслуживания;
• специфику двигательного (физиологического) развития; зону
актуального и ближайшего развития.
3.4. Анализ данных и разработка индивидуального плана.
Экспертная группа разрабатывает концепцию СИПР и индивидуальный
учебный план, опираясь на адаптированную основную образовательную
программу и примерный учебный план. В индивидуальный план включая в
него лишь те предметы, которые будут доступны конкретному ребенку в
данном учебном году. Специалисты могут варьировать количество часов в
индивидуальном учебном плане по дисциплинам и коррекционным курсам с
учетом особенностей развития конкретного ученика.
3.5. Отбор содержания обучения
Специалисты формулируют задачи и ожидаемые результаты, обсуждая их
как внутри экспертной группы, так и с родителями (законными
представителями) обучающихся, заполняют остальных разделов СИПР:
отдельные программы (нравственного развития, экологического воспитания),
присмотр и уход, сотрудничество с родителями и другие также
осуществляется экспертной группой при участии родителей
3.6. На основе результатов психолого-педагогического обследования
ребенка, проводимого специалистами образовательной организации,
составляется психолого-педагогическая характеристика ребенка, в которой
дается оценка его актуального состояния развития и определяется зона
ближайшего развития обучающегося.
3.7. Экспертная группа ведет оформление своих заключений в экспертном
листе оценки структуры и содержания СИПР (приложение 1). Результаты
экспертизы оформляются в заключении в описательной форме. После
проведения экспертизы совместно с родителями заполняется Протокол
обсуждения специальной индивидуальной программы развития
обучающегося (приложение 2).

3

3.8. В ходе мониторинга реализации СИПР участники экспертной группы
оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций,
определенных индивидуальной программой.
3.9. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются
описательно в форме характеристики за учебный период.
3.10. Разработанная экспертной группой СИПР, внесенные в нее изменения
принимаются педагогическим советом образовательной организации
утверждаются приказом руководителя.
3.11. Родители привлекаются к разработке СИПР и обязуются обеспечивать
соблюдения правил внутреннего распорядка образовательной организации,
регулярное посещение занятий ребенка в соответствии с расписанием,
выполнение домашних заданий и рекомендаций специалиста.
3.12. Основанием для проведения экспертизы является прилагаемые
заявителем материалы.
3.13. Периодичность заседаний Экспертной группы определяется по мере
необходимости.
3.14. Решения экспертной группы принимаются путем открытого
голосования большинством голосов и утверждаются председателем
экспертной группы, а в его отсутствие - заместителем председателя
экспертной группы.
4. Права и обязанности членов экспертной группы
4.1. Обязанности руководителя экспертной группы:
4.1.1. проводить инструктирование экспертов;
4.1.2. организовывать работу экспертов;
4.1.3. нести ответственность за объективность и качество работы
экспертов;
4.1.4. подписывать экспертные заключения.
4.2.
Обязанности членов экспертной группы:
4.2.1. оформлять экспертное заключение и передавать его руководителю
экспертной группы в течение времени, установленного для
анализа;
4.3. Права руководителя и членов экспертной группы:
4.3.1. запрашивать в пределах своей компетенции дополнительную
информацию;
4.3.2. вносить предложения по содержанию работы экспертной группы.
Специалистам за увеличение объема работ может устанавливаться
доплата, размер которой определяется Организацией самостоятельно.

4

Приложение 2
к приказу №151 от 20.08.2020

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ

оценки структуры и содержания специальной индивидуальной программы развития
Комментарии: Данный экспертный лист разработан экспертной группой МБОУ Будённовской СОШ №80. Эксперт проводит
оценку программы в баллах, используя данный экспертный лист; рекомендует программу на утверждение педагогическим советом
учреждения или предлагает доработать некоторые разделы программы.
Педагог, используя данный экспертный лист, имеет возможность разработать программу по критериям, принятым в
учреждении, правильно оформить программу и сделать самооценку.
Экспертный лист может быть изменён или дополнен другими критериями.
Название программы СИПР
Направленность программы:___________________________________________________
Разработчик (разработчики) программы (ФИО): _________________________________
Дата начала и окончания экспертизы: __________
ФИО эксперта ________________________________________________________

№ Предмет
оценивания

1

2

Критерии оценивания

Результат оценки
Соответствует оценочным
суждениям- 2 балла;
Соответствует частично-1
балл;
не соответствует – 0 баллов.

Титульный лист Наименование образовательной организации
Название программы
Срок реализации программы
ФИО, должность разработчика программы.
Пояснительная Актуальность программы

5

Комментарии

записка Цель и задачи программы.
Цель – общая формулировка образовательных намерений
педагога.
Задачи – конкретные пути достижения цели.
Предусматривается достижение предполагаемого результата;

3

Характеристика -дана характеристика возрастных, физиологических и
ребенка психологических особенностей обучающихся, которые
определяют объем и структуру содержания, форм и методов.
-общие сведения о ребенке – персональные данные ребенка и его
родителей;
-результаты психолого-педагогического, логопедического
обследования, проведенного специалистами образовательной
организации.
-оценка актуального состояния развития обучающегося и зоны
его ближайшего развития;
-индивидуальные образовательные потребности.

4 Индивидуальный
учебный план
5 Расписание
индивидуальных
занятий
6 Образовательная
деятельность

7 Условия
реализации
потребности в

-доступные для ребенка приоритетные предметные области,
учебные предметы, коррекционных курсов;
-объем недельной нагрузки.
-соответствие расписания требованиям СанПина;
- наличие динамических пауз.
Актуальное содержание учебных предметов:
-формирование базовых учебных действий;
-нравственного воспитания;
-формирование экологической культуры;
-здорового и безопасного образа жизни;
-программы коррекционных занятий
-кормление, одевание/раздевание;
-совершение гигиенических процедур, передвижение;
-потребность в присмотре (при необходимости).

6

уходе
8 Специалисты,
участвующие в
реализации СИПР
9 Программа
сотрудничества
специалистов с
семьей
обучающегося
10 Средства обучения

11 Средства
мониторинга и
оценки динамики
обучения

Перечень специалистов

Перечень задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и
семьи обучающегося.

-перечень необходимых технических средств общего и
индивидуального назначения;
-дидактических материалов;
-индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации
СИПР.
-наличие методик, тестовых заданий, диагностических материалов;
-лист мониторинга динамики развития ребенка.

Итого:

Максимальное количество баллов по экспертному листу – 34 балла.
Система оценивания (максимум – 34 балла):
34 – 24 балла (100% - 70%) – программа соответствует «Положению о специальной индивидуальной программы развития (СИПР)»,
допускается к реализации с доработкой некоторых пунктов.
23 – 14 баллов (67% - 41%) программа частично соответствует «Положению о СИПР».
Менее 14 баллов (40% и ниже) – программа требует серьёзной доработки.
ФИО экспертов _________________________

Дата _________________________

___________________
_____________________

7

Приложение 3
к приказу №151 от 20.08.2020

ПРОТОКОЛ
обсуждения специальной индивидуальной программы развития
обучающегося ____ ступени (наименование учреждения)
_____________________________________________________
от «____» __________________ 20___ г.
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Родители

Специалисты (наименование учреждения)

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Родители (законные представители) ознакомились с содержанием проекта
специальной индивидуальной программы развития (СИПР) на 20__ – 20__ учебный
год, разработанной на основе адаптированной основной общеобразовательной
программы (АООП).
2. В ходе обсуждения проекта СИПР сделаны следующие предложения:

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Родители и специалисты договорились о совместной работе над реализацией
СИПР в 20__ – 20__ учебном году

ПОДПИСИ УЧАСТНИКОВ ОБСУЖДЕНИЯ:
Родители:

Специалисты (наименование учреждения):

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».