Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3) на 2023-2029

Описание образовательной программы

АООП НОО (вариант 8.3) адресована обучающимся с РАС (интеллектуальными нарушениями).

Цель реализации АООП НОО (вариант 8.3) образования обучающихся с РАС (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели  предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью, сохранение и укрепление их здоровья;

-личностное и интеллектуальное развитие обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью;

-удовлетворение особых образовательных потребностей, имеющих место у обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью;

-создание условий, обеспечивающих обучающимся с РАС с легкой умственной отсталостью достижение планируемых результатов по освоению учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

-минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности данной группы обучающихся для освоения ими АООП НОО для обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью;

-оптимизация процессов социальной адаптации и интеграции;

-выявление и развитие способностей обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью с учетом их индивидуальности, самобытности, уникальности через систему клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия, в том числе со сверстниками с условно нормативным развитием), организацию общественно полезной деятельности;

-обеспечение участия педагогических работников, родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся, общественности в проектировании и развитии внутришкольной среды.

В основу АООП для обучающихся с РАС (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательной программы обеспечивает вариативность содержания образования, предоставляя обучающимся с РАС возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с РАС.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с РАС школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.Хочу такой сайт

В контексте разработки АООП общего образования для обучающихся с РАС реализация деятельностного подхода обеспечивает:

•          придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

•          прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

•          существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

•          обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных (базовых) учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и, прежде всего, жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с РАС положены следующие принципы:

—        принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

—        принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

—        принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

—        принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

—        онтогенетический принцип;

—        принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с РАС на всех ступенях образования;

—        принцип целостности содержания образования, предполагающий перенос усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

—        принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с РАС всеми видами доступной им предметно- практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

—        принцип сотрудничества с семьей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».